Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Гершман М. А., Брамбила Мартинес Ф. Х., Бредихин С. В. и др.
М.: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2024.
Russia in Global Affairs. 2024. Vol. 22.
Бирюкова О. В., Ильина И. Е., Курапова А. Г. и др.
В кн.: Новые подходы к внешнеэкономической стратегии России: аналитический доклад. М.: ИД "Международные отношения", 2024. Гл. 1.2.. С. 8-87.
social sciences & humanities. SAGE advance, 2022
Начнём с того, что в изначально в китайском языке с его многотысячелетней историей не было слова, которое бы точно соответствовало слову «религия» в западных языках.
Этот языковой факт отражает фундаментальные различия и в мировоззрении, и в социальном устройстве китайского общества, с одной стороны, и западных обществ, с другой. Эволюция институтов, связанных с отправлением культа, и соответствующих представлений пошла на западе и востоке Евразийского континента совершенно разными путями.
Помимо этого, Китай не представляет собой (и никогда не представлял) этнонациональный монолит. В Китае всегда жили (и сейчас живут) множество народов со своими верованиями, мифами, культовыми практиками и обрядами, со своей социальной организацией. Все они наложили свой отпечаток на сложную картину китайских культов и религий, которую мы попытаемся немного систематизировать в ходе нашего вебинара.