Путь хварана, или Как я выбрала корееведение
Уже давно в мире чрезвычайно заметной стала корейская популярная музыка, и многие любители не только с удовольствием слушают её, но и занимаются танцами. Может ли k-pop привести к изучению корейской культуры на профессиональной основе? Конечно! Но всё-таки к выбору специальности лучше отнестись более серьезно. Своим опытом делится студентка 3 курса ОП «Востоковедение» корейского направления Дарина Бурлакова.
Выбор на корейский язык пал не сразу. Сначала интерес вызывал японский, так как им увлекалась соседка по парте. Однажды, благодаря нашему лицею 1535, нам выпала уникальная возможность посетить японскую школу в Москве и познакомиться там с японскими школьниками. Тогда восточные люди показались мне удивительными и загадочными, и я решила попробовать пообщаться с ними поближе. Однако чувствовала, что японский язык не совсем мне подходит, и как раз в то время я наткнулась на корейскую поп-музыку, через нее познакомившись с корейским языком, и просто влюбилась.
Я начала учить язык сама по самоучителям, но позже решила идти дальше и записалась на курсы в Культурный центр при посольстве Республики Корея. Тогда я была уже в 10 классе, и нужно было определиться, куда поступать и что изучать дальше. В качестве варианта, который мог бы мне дать возможность учить корейский язык и общаться с корейцами, я рассматривала востоковедение. Тогда мой папа, по образованию монголовед, заметил, что область эта очень специфическая, и хорошо было бы сначала попробовать погрузиться в нее и убедиться самой, что это именно то, чем я хочу заниматься.
Тогда я начала посещать разные круглые столы секции корееведения и записалась в Школу юного востоковеда (ШЮВ) при Школе востоковедения ВШЭ и Школу молодого востоковеда при ИСАА (МГУ). У меня была замечательная возможность сравнить и сделать обдуманный выбор. Если честно, Вышка мне показалась намного живее, теплее и многограннее, и я всегда с большим удовольствием ходила в ШЮВ Вышки, стараясь не пропускать занятия. Думаю, в этом большая заслуга организатора школы Коровиной Юлии Борисовны, преподавателя-япониста, которая трудится в ШЮВ с полной отдачей и со всей душой, чтобы помочь старшеклассникам выбрать свой Путь. К тому же, программа ШЮВ пробуждает интерес не только к одной стране, а сразу ко всему Востоку, расширяя кругозор. Кстати, реферат, который я защищала в ШЮВ на тему истории корейцев стран СНГ, помог мне на сессии в конце 2 курса на отлично закрыть историю Кореи!
Сейчас я уже на пороге 4 курса, учиться мне ещё 2 года. Меня по-прежнему восхищает язык и я обожаю коллектив, в котором я учусь (ещё во время учёбы в ШЮВ я много слышала о том, какие дружные и сплочённые в Вышке кореисты). Ребята здесь действительно друг друга поддерживают, как морально, так и на деле, всегда готовы помочь и выслушать! За 3 года мы пережили уже немало стрессов и трудностей, но также много прекрасных моментов. Например, после 1 курса летом мы большей частью группы съездили в Корею в университет Кёнхи, чтобы познакомиться со страной и повысить уровень языка. А на 2 курсе мне удалось съездить по обмену на семестровую стажировку в лучший вуз Южной Кореи – Сеульский Национальный Университет. Стажировка дала мне большой опыт, много знакомств и впечатлений, новые навыки языка и общения. Я все больше убеждаюсь в том, что двигаюсь в правильном направлении. Язык станет моим инструментом, а Вышка – трамплином во взрослую жизнь, где я смогу заниматься тем, что мне по-настоящему нравится, реализуя все свои возможности и осуществляя мечты.
03.07.2020 | Дарина Бурлакова |
Руководитель Школы юного востоковеда