Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024.
Корееведение. 2024. № 2(7). С. 5-13.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
На выставке из коллекции Кирилла Данелии в московском Музее декоративно-прикладного искусства профессор Школы востоковедения НИУ ВШЭ Е.С. Штейнер проводит серию экскурсий (20 и 27 февраля и 5 марта) под названием «Сюнга: японские «весенние картинки» - между юмором, эротикой и учебником.
«Все, вероятно, видели старинные японские гравюры с изображением эротических сюжетов с самыми причудливыми комбинациями тел. Но мало кто представляет, какое место «весенние картинки» занимали в японской культуре (большое), а главное, почему сцены секса были столь популярны, для кого они делались (например, для девушек и женщин) и каким целям служили (невообразимым), и как их использовали (многообразно). Их рисовали самые знаменитые художники (например, Хокусай) и покупали все слои общества (от бедняков до самураев и их жен). Многие европейцы воспринимали их как разнузданную порнографию, и лишь в последние годы началось научное изучение жанра сюнга».
Выставка открыта до 15 марта.
Фото: Стася Дёмина.