• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна

Наши партнеры

Книга
Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности

Веселова А. С., Веселова Л. С., Шапошников С. В. и др.

АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр», 2022.

Глава в книге
Introduction. Changing yet Persistent: Revolutions and Revolutionary Events

Goldstone J. A., Leonid Grinin, Korotayev A.

In bk.: Handbook of Revolutions in the 21st Century. The New Waves of Revolutions, and the Causes and Effects of Disruptive Political Change. Springer, 2022. P. 1-34.

Препринт
STUDENTS AND PROTESTS: A QUANTITATIVE ANALYSIS

Ustyuzhanin V., Korotayev A., Sawyer P.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2022

«Ширма из коллекции Кунсткамеры – подделка». Доклад Е.А. Хохловой на XIV Международном симпозиуме по корееведению в Сеульском национальном университете

4–6 ноября прошел ежегодный симпозиум по корееведению (14th Kyujanggak International Symposium on Korean Studies), в котором приняли участие ведущие специалисты со всего мира.

Доцент Школы востоковедения НИУ ВШЭ Е.А. Хохлова представила результаты своего исследования, в котором показала, что ширма из коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), приписываемая кисти известного корейского художника XVIII века Кёмчжэ Чон Сона (1676–1759), не является подлинным произведением художника. 

Кёмчжэ Чон Сон – выдающийся художник эпохи Чосон. Сегодня его чтят за то, что он смог выйти за рамки подражания китайской живописи. До Чон Сона корейские художники изображали преимущественно вымышленный пейзажи в китайском стиле. Кёмчжэ Чон Сон посвятил большую часть своего творчества изображению знаменитых корейских ландшафтов, разработал для этого особый художественны язык, отличный от китайской художественной традиции. 

Е.А. Хохлова провела сравнительный анализ «Ширмы с видами горной гряды Кымгансан» из коллекции Кунсткамеры с произведениями Кёмчжэ Чон Сона, авторство которых не вызывает сомнений у современных исследователей, и показала, что ширма представляет собой подделку, написанную предположительно во второй половине XIX века. Наличие подписи и печати на произведении не являются гарантом его подлинности, так как работы Кёмчжэ Чон Сона подделывали начиная с XVIII в. Подпись и печать есть на многих копиях и подделках. 

Также на основе анализа сюжетов произведений ширмы Е.А. Хохлова показала, что не все восемь пейзажей представляют собой виды гор Кымгансан, как утверждается в музейном описании произведения.