Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
International Journal of Information and Education Technology. 2024. Vol. 14. No. 10. P. 1335-1343.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Доцент Школы востоковедения НИУ ВШЭ Е.А. Хохлова представила результаты своего исследования, в котором показала, что ширма из коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), приписываемая кисти известного корейского художника XVIII века Кёмчжэ Чон Сона (1676–1759), не является подлинным произведением художника.
Кёмчжэ Чон Сон – выдающийся художник эпохи Чосон. Сегодня его чтят за то, что он смог выйти за рамки подражания китайской живописи. До Чон Сона корейские художники изображали преимущественно вымышленный пейзажи в китайском стиле. Кёмчжэ Чон Сон посвятил большую часть своего творчества изображению знаменитых корейских ландшафтов, разработал для этого особый художественны язык, отличный от китайской художественной традиции.
Е.А. Хохлова провела сравнительный анализ «Ширмы с видами горной гряды Кымгансан» из коллекции Кунсткамеры с произведениями Кёмчжэ Чон Сона, авторство которых не вызывает сомнений у современных исследователей, и показала, что ширма представляет собой подделку, написанную предположительно во второй половине XIX века. Наличие подписи и печати на произведении не являются гарантом его подлинности, так как работы Кёмчжэ Чон Сона подделывали начиная с XVIII в. Подпись и печать есть на многих копиях и подделках.
Также на основе анализа сюжетов произведений ширмы Е.А. Хохлова показала, что не все восемь пейзажей представляют собой виды гор Кымгансан, как утверждается в музейном описании произведения.