• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Глава в книге
Роль сирийских офицеров в судьбе Объединённой Арабской Республики

Орлов И. А.

В кн.: Армия и военные традиции на Ближнем Востоке. Сборник материалов 1-й Всероссийской научной конференции молодых ближневосточников.. СПб.: Изд-во Арт-Экспресс, 2024. С. 61-76.

Препринт
Revolutions and democracy. Can democracies stop violence?

Ustyuzhanin V., Korotayev A.

social sciences & humanities. SAGE advance, 2022

«Ширма из коллекции Кунсткамеры – подделка». Доклад Е.А. Хохловой на XIV Международном симпозиуме по корееведению в Сеульском национальном университете

4–6 ноября прошел ежегодный симпозиум по корееведению (14th Kyujanggak International Symposium on Korean Studies), в котором приняли участие ведущие специалисты со всего мира.

Доцент Школы востоковедения НИУ ВШЭ Е.А. Хохлова представила результаты своего исследования, в котором показала, что ширма из коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), приписываемая кисти известного корейского художника XVIII века Кёмчжэ Чон Сона (1676–1759), не является подлинным произведением художника. 

Кёмчжэ Чон Сон – выдающийся художник эпохи Чосон. Сегодня его чтят за то, что он смог выйти за рамки подражания китайской живописи. До Чон Сона корейские художники изображали преимущественно вымышленный пейзажи в китайском стиле. Кёмчжэ Чон Сон посвятил большую часть своего творчества изображению знаменитых корейских ландшафтов, разработал для этого особый художественны язык, отличный от китайской художественной традиции. 

Е.А. Хохлова провела сравнительный анализ «Ширмы с видами горной гряды Кымгансан» из коллекции Кунсткамеры с произведениями Кёмчжэ Чон Сона, авторство которых не вызывает сомнений у современных исследователей, и показала, что ширма представляет собой подделку, написанную предположительно во второй половине XIX века. Наличие подписи и печати на произведении не являются гарантом его подлинности, так как работы Кёмчжэ Чон Сона подделывали начиная с XVIII в. Подпись и печать есть на многих копиях и подделках. 

Также на основе анализа сюжетов произведений ширмы Е.А. Хохлова показала, что не все восемь пейзажей представляют собой виды гор Кымгансан, как утверждается в музейном описании произведения.