Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
В странах Северо-восточной Азии на протяжении веков существовала отличающая самодостаточностью художественная традиция. В Китае, Корее, Японии знакомство с западноевропейской традицией происходило в разное время, ей уделяли внимание, но не спешили перенимать полностью. Заимствовались отдельные приемы, такие как перспектива или передача объемов при помощи светотени. Но в целом европейская живопись была мало известна и не увлекала художников и заказчиков. Когда в конце XIX века начался процесс модернизации, европеизации обществ Китая, Кореи и Японии художники приступили к освоению техники масляной живописи и техники европейского рисунка. Были выделены два направления: «западная живопись» и «восточная живопись», отличие заключалось прежде всего в том, какие материалы и техники использовали художники, какие выбирали сюжеты. Освоение западноевропейской живописной традиции происходило в этих странах примерно в одно время с разницей в несколько лет.
Проект осуществляется при поддержке Научного фонда Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
По результатам проекта планируется издание коллективной монографии. Рабочее название: «Западноевропейская художественная традиция и искусство Японии, Кореи, Китая в первой половине XX в.»
Цель проекта – представить динамику взаимодействия «европейского» и «традиционного» в живописи с точки зрения творца, критика и публики.
Школа востоковедения: Заместитель руководителя школы
Артемова А.А., преподаватель ИКВИА, НИУ ВШЭ.
В.В. Белозерова, доктор искусствоведения, профессор ИКВИА НИУ ВШЭ
Гусева А.В. PhD, доцент Школы исторических наук, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ.
Мерёкина Ольга, востоковед, независимый исследователь (Шанхай, КНР)
Панова Ольга, кандидат культурологии, независимый исследователь (Вашингтон, США).
Артемова А.А. В поисках себя: о роли искусствоведения в формировании нового национального образа Кореи в начале XX века. IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства». 26-31 октября 2020 (Санкт-Петербург)
Хохлова. Е.А. Направление хянтхосэк в корейской живописи 1930-х гг.: искусство в условиях колониального режима. IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства». 26-31 октября 2020 (Санкт-Петербург)