Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Клобукова Н. Ф., Беляев А. П., Леонов И. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Голикова В. В., Муковнин С. К., Казун А. П. и др.
Вопросы экономики. 2025. № 2. С. 39-65.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Дата: 5 февраля 2020 г.
Время: 16.30.
Место проведения: Школа востоковедения НИУ ВШЭ, Ст. Басманная 21/4, стр. 5., ауд. Б317.
С докладами выступят:
Артемова А.А., преподаватель ИКВИА, НИУ ВШЭ, тема доклада: «Поиск национального идеала через обращение к историческому прецеденту на примере переосмысления образа Ким Чжонхи (1776-1856) в начале XX века в Корее».
Белозерова В.Г., д.искусствоведения, профессор ИКВИА, НИУ ВШЭ, тема доклада: «“Современная китайская живопись тушью” в творчестве Цюй Лэйлэя».
Гусева А.В., PhD, доцент Школы исторических наук, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ, тема доклада: «Развитие живописных направлений ёга и нихонга в Японии конца XIX - первой половины XX вв. и политический контекст эпохи».
Хохлова Е.А., к.искусствоведения, преподаватель Школы востоковедения, НИУ ВШЭ, тема доклада: «Пути освоения западноевропейской традиции корейскими художниками на примере творчества Ли Кхведэ (1913-1965)».
В странах Северо-восточной Азии на протяжении веков существовала отличающая самодостаточностью художественная традиция. В Китае, Корее, Японии знакомство с западноевропейской традицией происходило в разное время, ей уделяли внимание, но не спешили перенимать полностью. Заимствовались отдельные приемы, такие как перспектива или передача объемов при помощи светотени. Но в целом европейская живопись была мало известна и не увлекала художников и заказчиков. Когда в конце XIX века начался процесс модернизации, европеизации обществ Китая, Кореи и Японии художники приступили к освоению техники масляной живописи и техники европейского рисунка. Были выделены два направления: «западная живопись» и «восточная живопись», отличие заключалось прежде всего в том, какие материалы и техники использовали художники, какие выбирали сюжеты. Освоение западноевропейской живописной традиции происходило в этих странах примерно в одно время с разницей в несколько лет.
Цели круглого стола:
По всем вопросам просьба обращаться к Елене Анатольевне Хохловой: ekhokhlova@hse.ru