• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Предисловие к русскому изданию
В печати

Царегородцева И. А., Алексеев И. Л.

В кн.: История исламских теорий права. Введение в суннитскую теорию права.. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 7-11.

Круглый стол «Западноевропейская художественная традиция и живопись стран Азии конца XIX – первой половины XX вв.»

16+
Мероприятие завершено
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в круглом столе на тему «Западноевропейская художественная традиция и живопись стран Азии конца XIX – первой половины XX вв.»

Дата: 5 февраля 2020 г.

Время:  16.30.

Место проведения: Школа востоковедения НИУ ВШЭ, Ст. Басманная 21/4, стр. 5., ауд. Б317.

С докладами выступят:

Артемова А.А., преподаватель ИКВИА, НИУ ВШЭ, тема доклада: «Поиск национального идеала через обращение к историческому прецеденту на примере переосмысления образа Ким Чжонхи (1776-1856) в начале XX века в Корее».

Белозерова В.Г., д.искусствоведения, профессор ИКВИА, НИУ ВШЭ, тема доклада: «“Современная китайская живопись тушью” в творчестве Цюй Лэйлэя».

Гусева А.В., PhD, доцент Школы исторических наук, Факультет гуманитарных наук, НИУ ВШЭ, тема доклада: «Развитие живописных направлений ёга и нихонга в Японии конца XIX - первой половины XX вв. и политический контекст эпохи».

Хохлова Е.А., к.искусствоведения, преподаватель Школы востоковедения, НИУ ВШЭ, тема доклада: «Пути освоения западноевропейской традиции корейскими художниками на примере творчества Ли Кхведэ (1913-1965)».

В странах Северо-восточной Азии на протяжении веков существовала отличающая самодостаточностью художественная традиция. В Китае, Корее, Японии знакомство с западноевропейской традицией происходило в разное время, ей уделяли внимание, но не спешили перенимать полностью. Заимствовались отдельные приемы, такие как перспектива или передача объемов при помощи светотени. Но в целом европейская живопись была мало известна и не увлекала художников и заказчиков. Когда в конце XIX века начался процесс модернизации, европеизации обществ Китая, Кореи и Японии художники приступили к освоению техники масляной живописи и техники европейского рисунка. Были выделены два направления: «западная живопись» и «восточная живопись», отличие заключалось прежде всего в том, какие материалы и техники использовали художники, какие выбирали сюжеты. Освоение западноевропейской живописной традиции происходило в этих странах примерно в одно время с разницей в несколько лет.

Цели круглого стола:

  • рассмотреть, насколько активно художники перенимали европейскую технику живописи, как произведения воспринимала общественность;
  • обозначить ряд вопросов, связанных с терминологией;
  • сравнить, как быстро и в связи с чем художников Китая, Кореи и Японии начал занимать вопрос оригинальности в живописи;
  • рассмотреть динамику взаимодействия «европейского» и «традиционного» в живописи с точки зрения творца, критика и публики.

По всем вопросам просьба обращаться к Елене Анатольевне Хохловой: ekhokhlova@hse.ru