• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекции о методике преподавания арабского языка в университетах Италии

По приглашению ведущих университетов Италии – старейшего университета Европы Болонского университета (Alma Mater Studiorum - Universita di Bologna), Католического университета Святого Сердца, Милан (Università Cattolica del Sacro Cuore, UCSC) и Университета Ка' Фоскари, Венеция (Ca ’ Foscari University of Venice), старший преподаватель Школы востоковедения Лариса Чупрыгина прочитала цикл лекций о методике преподавания арабского языка в высшей школе.

Лекции о методике преподавания арабского языка в университетах Италии

Методический цикл под общим названием «Teaching Arabic as a Foreign language: “HARF Theory” Approach (the case of SAS HSE)» включал лекции для студентов бакалавриата и магистратуры, изучающих арабский язык в рамках различных траекторий подготовки, а также методические семинары и круглые столы для преподавателей.

Российская школа подготовки арабистов, как и российская арабистика в целом, традиционно пользуется высоким авторитетом у зарубежных коллег, в связи с чем в работе методических семинаров и круглых столов приняли участие ведущие специалисты - преподаватели арабского языка Департамента языков, литературы и культуры и Школы перевода Болонского университета (Dipartimento Lingue, Litterature e Culture Moderne – LILEC, School of Foreign Languages and Literatures, Interpreting and Translation, Universita di Bologna), Департамента азиатских и североафриканских исследований Университета Ка' Фоскари, Венеция (Dipartimento di Studi sull ' Asia e sull ' Africa Mediterranea, Ca ’ Foscari University of Venice), Центра исследований арабского языка Факультета лингвистики и зарубежной литературы Католического университета (Arabic Language Research Center - CARA, Faculty of Linguistic Sciences and Foreign Literatures, Catholic University) и Миланского государственного университета (Univercita degli Studi di Milano).

Уникальная методика преподавания грамматики арабского языка, разрабатываемая преподавателями секции Ближнего Востока Школы востоковедения НИУ ВШЭ на основе традиционной арабской грамматической теории, вызвала большой интерес итальянских коллег, а достигнутые студентами результаты, продемонстрированные докладчиком на сайтах арабских языковых дисциплин Школы востоковедения в LMS, получили высокую оценку. Предметом обсуждения также стали особенности программ обучения арабскому языку в соответствии с целями подготовки, проблемы обучения восточным языкам в условиях укрупненных групп, технологии дистанционного обучения, применяемые в НИУ ВШЭ и в университетах Италии, и другие методические вопросы.

Участники встреч договорились о дальнейшем сотрудничестве и обмене методическим опытом.

Материалы по теме:

1. http://www.lingue.unibo.it/it/eventi/teaching-arabic-as-a-foreign-language-harf-theory-approach-russian-experience

2. http://www.dit.unibo.it/it/risorse/files/locandina-seminario-larisa-chuprygina-20-10-2017

3. http://www.unive.it/pag/fileadmin/user_upload/dipartimenti/DSAAM/documenti/cem/10-2017_Ghersetti_Chuprygina.pdf

4. http://milano.unicatt.it/eventi/evt-teaching-arabic-as-a-foreign-language-tafl