Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Клобукова Н. Ф., Беляев А. П., Леонов И. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2025.
Ульянов М. Ю., Ефименко М. В., Попова Г. С. и др.
В кн.: Древнекитайские эпиграфические памятники (XIII - III вв. до н.э.) : Сборник статей. Труды Межинститутского семинара "Синологическая среда". Вып. 1. М.: Наука, Восточная литература, 2024. С. 26-31.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Лекция Ирины Царегородцевой отразила взгляд светского исследователя на освещение гендерных вопросов внутри и вокруг исламской правовой традиции. Ислам, по ее мнению, это живая традиция, особый характер которой обусловлен, во-первых, спецификой исламских первоисточников и их трактовки, во-вторых, историческими и социально-политическими реалиями, и, в-третьих, разнообразием носителей этой традиции. Вот почему в рамках этой традиции могут проявляться разные практики, связанные с поведением и общественно-политической ролью женщин. Кто-то носит платок, кто-то от него отказывается – в современном исламе, при определенных оговорках, допустимы и такие, казалось бы, непохожие модели поведения.
Петербургская публика тепло приняла московскую гостью, что в очередной раз послужило опровержением еще одного популярного стереотипа, а именно, что московские и петербургские востоковеды друг друга недолюбливают. А вот ничего подобного.