Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Гершман М. А., Брамбила Мартинес Ф. Х., Бредихин С. В. и др.
М.: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2024.
Russia in Global Affairs. 2024. Vol. 22.
В кн.: Армия и военные традиции на Ближнем Востоке. Сборник материалов 1-й Всероссийской научной конференции молодых ближневосточников.. СПб.: Изд-во Арт-Экспресс, 2024. С. 61-76.
social sciences & humanities. SAGE advance, 2022
Куросава – едва ли не наиболее известный в мире японский режиссер, снявший более тридцати фильмов, в том числе «Расёмон», за который он получил Пальмовую ветвь на фестивале в Каннах, «Дерсу Узала», снятый в сотрудничестве с советскими кинематографистами и награжденный Оскаром, «Жить», «Тень воина» и др.
Тем не менее, на Западе к нему было всегда более восторженное отношение, нежели в самой Японии. Но и восторги на Западе в последние 10-15 лет поубавились, и некоторые критики теперь записывают Куросаву в представителей поп-культуры.
О специфически японском и «всемирной отзывчивости», о тонких перекличках с классической культурной традицией и модернистских инновациях и многом другом идет речь в этой программе, в которой, кроме Евгения Штейнера, приняли участие философ Олег Аронсон (Институт философии РАН) и киновед Максим Павлов (ГТГ).