• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Mṣalyanuṯā 6. Заметки к истории «мессалианской ереси»: загадка Лампета

Муравьев А. В.

Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология. 2020. Т. III. № 62. С. 31-60.

Глава в книге
Предисловие к русскому изданию
В печати

Царегородцева И. А., Алексеев И. Л.

В кн.: История исламских теорий права. Введение в суннитскую теорию права.. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 7-11.

Евгений Штейнер - в программе «Наблюдатель»

23 марта, в 110-й день рождения японского режиссера Акиры Куросавы, профессор Школы востоковедения НИУ ВШЭ Е.С.Штейнер принял участие в разговоре об особенностях кинематографа Куросавы в программе «Наблюдатель» на ТВ канале «Культура» с ведущей Феклой Толстой.

Куросава – едва ли не наиболее известный в мире японский режиссер, снявший более тридцати фильмов, в том числе «Расёмон», за который он получил Пальмовую ветвь на фестивале в Каннах, «Дерсу Узала», снятый в сотрудничестве с советскими кинематографистами и награжденный Оскаром, «Жить», «Тень воина» и др.

Тем не менее, на Западе к нему было всегда более восторженное отношение, нежели в самой Японии. Но и восторги на Западе в последние 10-15 лет поубавились, и некоторые критики теперь записывают Куросаву в представителей поп-культуры.

О специфически японском и «всемирной отзывчивости», о тонких перекличках с классической культурной традицией и модернистских инновациях и многом другом идет речь в этой программе, в которой, кроме Евгения Штейнера, приняли участие философ Олег Аронсон (Институт философии РАН) и киновед Максим Павлов (ГТГ).

Смотреть передачу