Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Т. 1. Вып. 1. НИУ ВШЭ, 2024.
Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2024. Т. 68. № 4. С. 95-106.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Куросава – едва ли не наиболее известный в мире японский режиссер, снявший более тридцати фильмов, в том числе «Расёмон», за который он получил Пальмовую ветвь на фестивале в Каннах, «Дерсу Узала», снятый в сотрудничестве с советскими кинематографистами и награжденный Оскаром, «Жить», «Тень воина» и др.
Тем не менее, на Западе к нему было всегда более восторженное отношение, нежели в самой Японии. Но и восторги на Западе в последние 10-15 лет поубавились, и некоторые критики теперь записывают Куросаву в представителей поп-культуры.
О специфически японском и «всемирной отзывчивости», о тонких перекличках с классической культурной традицией и модернистских инновациях и многом другом идет речь в этой программе, в которой, кроме Евгения Штейнера, приняли участие философ Олег Аронсон (Институт философии РАН) и киновед Максим Павлов (ГТГ).