• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна

Наши партнеры

Книга
Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. 2019-2021

Портяков В. Я., Трощинский П. В.

М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2022.

Глава в книге
ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО И COVID19

Хохлова Е. А.

В кн.: Современные проблемы Корейского полуострова 2022. ИКСА РАН, 2022. Гл. 5. С. 279-288.

Препринт
Revolutions and democracy. Can democracies stop violence?

Ustyuzhanin V., Korotayev A.

social sciences & humanities. SAGE advance, 2022

Евгений Штейнер - в программе «Наблюдатель»

23 марта, в 110-й день рождения японского режиссера Акиры Куросавы, профессор Школы востоковедения НИУ ВШЭ Е.С.Штейнер принял участие в разговоре об особенностях кинематографа Куросавы в программе «Наблюдатель» на ТВ канале «Культура» с ведущей Феклой Толстой.

Куросава – едва ли не наиболее известный в мире японский режиссер, снявший более тридцати фильмов, в том числе «Расёмон», за который он получил Пальмовую ветвь на фестивале в Каннах, «Дерсу Узала», снятый в сотрудничестве с советскими кинематографистами и награжденный Оскаром, «Жить», «Тень воина» и др.

Тем не менее, на Западе к нему было всегда более восторженное отношение, нежели в самой Японии. Но и восторги на Западе в последние 10-15 лет поубавились, и некоторые критики теперь записывают Куросаву в представителей поп-культуры.

О специфически японском и «всемирной отзывчивости», о тонких перекличках с классической культурной традицией и модернистских инновациях и многом другом идет речь в этой программе, в которой, кроме Евгения Штейнера, приняли участие философ Олег Аронсон (Институт философии РАН) и киновед Максим Павлов (ГТГ).

Смотреть передачу