Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Бакланов А. Г., Имамкулиева Э. Э., Кулиева Н. С. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Российское китаеведение. 2024. № 4. С. 1-15.
Kashin V., Yankova A., Kondakova K.
In bk.: The Oxford Handbook of Geoeconomics and Economic Statecraft. Oxford: Oxford University Press, 2024.
В этом году конференция, проходившая в гибридном формате, собрала исследователей из разных городов России, а также из Канады и Грузии. С докладами выступили сотрудники секции исследований Ближнего Востока и доцент Школы востоковедения DPhil А.А. Рогожина и приглашенный преподаватель д.и.н. А.В. Муравьев.
Доклад А. А. Рогожиной «Ветхозаветные образы в Великом каноне Андрея Критского и в «Книге скорбных песнопений» Григора Нарекаци» был посвящен сравнению экзегетических принципов двух великих поэтов христианского Востока. Великий канон, созданный в начале VIII века архиепископом Гортины на Крите, преп. Андреем, вошёл в структуру великопостных богослужений Православной Церкви и приобрёл благодаря этому статус «главного» покаянного гимнографического произведения. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов: преп. Андрей описывает лица и события из библейской истории, начиная от сотворения первого человека, и использует их для отражения нравственного состояния человека. Мистическая поэма «Книга скорбных песнопений», написанная армянским гимнографом Григором, монахом и вардапетом Нарекского монастыря, в самые первые годы XI века (предположительно в 1002 г.), также ставит в качестве одной из своих целей возбуждение в душе читающего покаянного настроения и сокрушения о своих грехах, в чем очень близко пересекается с Великим каноном. Определённое сходство в подходе к использованию библейских образов между этими двумя покаянными произведениями, хотя и относящимися к разным христианским традициям, отмечалось теми немногими исследователями, которые были знакомы как с Великим каноном, так и с Книгой скорбных песнопений, однако более пристальному изучению это сходство – или, напротив, различия в подходах авторов – до сих пор не подвергалось.
Доклад А. В. Муравьева «Евангелие в версии Harlcleana в Москве. Lost and found» рассматривал уникальную сирийскую рукопись из коллекции ГИМ, которая содержит отрывки из сирийской версии Евангельского текста Филоксена Маббугского и Фомы Гераклейского. На основании маргиналий, особенностей оформления и других черт докладчик предложил датировать данную рукопись более ранним временем, чем считалось раньше.
Фотографии взяты с сайта Московской духовной академии. Сердечно благодарим Кабинет Ориенталистики МДА и его руководителя диак. Сергия Пантелеева за великолепно организованную (как всегда) конференцию!
С более подробным фотоотчетом и программой конференции можно ознакомиться на сайте МДА.