• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Глава в книге
Иммиграционная политика Российской империи в отношении корейцев

Сон Ж. Г.

В кн.: Корейская диаспора в Центральной Азии: история, культура и социальная жизнь. К 85-летию проживания корейцев в Центральной Азии: материалы 1-й Международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. Гл. 1. С. 10-18.

Препринт
Revolutions and democracy. Can democracies stop violence?

Ustyuzhanin V., Korotayev A.

social sciences & humanities. SAGE advance, 2022

V международная конференция «Христианское наследие Востока»

31 октября 2023 г. в стенах Московской духовной академии в Сергиевом Посаде прошла V международная конференция «Христианское наследие Востока», в которой приняли участие преподаватели Школы востоковедения НИУ ВШЭ.

В этом году конференция, проходившая в гибридном формате, собрала исследователей из разных городов России, а также из Канады и Грузии. С докладами выступили сотрудники секции исследований Ближнего Востока и доцент Школы востоковедения DPhil А.А. Рогожина и приглашенный преподаватель д.и.н. А.В. Муравьев.

Доклад А. А. Рогожиной «Ветхозаветные образы  в Великом каноне Андрея Критского и в «Книге скорбных песнопений» Григора Нарекаци» был посвящен сравнению экзегетических принципов двух великих поэтов христианского Востока. Великий канон, созданный в начале VIII века архиепископом Гортины на Крите, преп. Андреем, вошёл в структуру великопостных богослужений Православной Церкви и приобрёл благодаря этому статус «главного» покаянного гимнографического произведения. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов: преп. Андрей описывает лица и события из библейской истории, начиная от сотворения первого человека, и использует их для отражения нравственного состояния человека. Мистическая поэма «Книга скорбных песнопений», написанная армянским гимнографом Григором, монахом и вардапетом Нарекского монастыря, в самые первые годы XI века (предположительно в 1002 г.), также ставит в качестве одной из своих целей возбуждение в душе читающего покаянного настроения и сокрушения о своих грехах, в чем очень близко пересекается с Великим каноном. Определённое сходство в подходе к использованию библейских образов между этими двумя покаянными произведениями, хотя и относящимися к разным христианским традициям, отмечалось теми немногими исследователями, которые были знакомы как с Великим каноном, так и с Книгой скорбных песнопений, однако более пристальному изучению это сходство – или, напротив, различия в подходах авторов – до сих пор не подвергалось.

Доклад А. В. Муравьева «Евангелие в версии Harlcleana в Москве. Lost and found» рассматривал уникальную сирийскую рукопись из коллекции ГИМ, которая содержит отрывки из сирийской версии Евангельского текста Филоксена Маббугского и Фомы Гераклейского. На основании маргиналий, особенностей оформления и других черт докладчик предложил датировать данную рукопись более ранним временем, чем считалось раньше.

Фотографии взяты с сайта Московской духовной академии. Сердечно благодарим Кабинет Ориенталистики МДА и его руководителя диак. Сергия Пантелеева за великолепно организованную (как всегда) конференцию!

С более подробным фотоотчетом и программой конференции можно ознакомиться на сайте МДА.