Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024.
Корееведение. 2024. № 2(7). С. 5-13.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Одной из наиболее колоритных частей Замоскворечья уже несколько веков продолжают оставаться Большая Татарская улица и сопредельные переулки. В позднем Средневековье здесь сложилась Татарская слобода – компактное поселение выходцев из постордынских ханств, переходивших на русскую службу. Рядом с Татарской возникла Толмачевская слобода, населенная переводчиками Посольского приказа, специализировавшихся на восточных языках. Отражением древности татарской общины Москвы стала топонимика Замоскворечья, включая Балчуг, Ордынку.
Мусульманское присутствие сохранялось здесь и позднее, но становилось уже не служилым, а скорее торговым, купеческим; концентрировалось в восточных кварталах Замоскворечья. Слободской статус постепенно утрачивался, но татары продолжали составлять значительную часть местного населения. Именно на Большой Татарской улице была основана мечеть, ныне называемая «Историческая», располагались домовладения крупных татарских купцов, прежде всего богатейшей семьи Ерзиных. В начале XX века в Малом Татарском переулке была построена татарская школа - в Доме Асадуллаева, ставшем одним из символов истории московской общины. Хотя большая часть коренных жителей Замоскворечья покинула свой район в 1960-е гг., но и ныне «восточный» облик отчётливо наблюдается в исторической застройке и повседневной жизни бывшей Татарской слободы.
В ходе лекции появится возможность познакомиться с историей татарской общины Москвы, побывать в Татарском культурном центре – познакомиться с интерьерами Дома Асадуллаева, узнать многое о топонимике города и повседневной жизни обитателей Татарской слободы в Замоскворечье.
Для регистрации на встречу просим заполнить до 06.11 (включительно) электронную форму:
По всем вопросам можно обращаться к куратору Арабского клуба «Пальмира» и БВК ГАУГН В.А. Матросову: vam_179@mail.ru.