Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Клобукова Н. Ф., Беляев А. П., Леонов И. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Лебедева И. А., Саитбатталов И. Р., Манцерев А. А.
Oriental Studies. 2026.
Ульянов М. Ю., Ефименко М. В., Попова Г. С. и др.
В кн.: Древнекитайские эпиграфические памятники (XIII - III вв. до н.э.) : Сборник статей. Труды Межинститутского семинара "Синологическая среда". Вып. 1. М.: Наука, Восточная литература, 2024. С. 26-31.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
В своём выступлении Тауфик Ибрагим освятил вопрос взаимодействия ислама с внешним миром и подробно остановился на философских аспектах этой религиозной традиции. Он обратил внимание на недостаточную профессиональную образованность многих современных исламоведов и мусульман, в воображении которых представители этой религии обязаны противостоять христианам или иудеям. Напротив, по мнению учёного, ислам является единственной религиозной системой в мире, не имеющей аналогов и настаивающей на толерантности и веротерпимости по отношению к остальным вероисповеданиям.
Тауфик Ибрагим подчёркивал в своей лекции важность понимания целостности структуры и её концепции, поскольку много цитат и идей из Корана в настоящий момент используются в негативных целях и неверно интерпретируются самими мусульманами, а это влечёт неправильное понимание сути ислама. Одним из примеров является интерпретация термина «джихад», который в соответствии с европейским эквивалентом переводится как «Священная война». При этом в изначальной религиозной традиции этот термин имеет два значения: «малый джихад» означает борьбу человека с самим собой, со своими недостатками и пороками, а «большой джихад» подразумевает не войну против неверных, а убеждение представителя иной религии при помощи слов Корана в истинности концепции ислама.
В течении лекции задавались вопросы по поводу агрессивности этого религиозного течения на протяжении всего его существования. Тауфик Ибрагим считает, что при рассмотрении того или иного факта, необходимо видеть целостность исторической картины в определённый временной промежуток и учитывать сознание людей, живших в ту или иную эпоху. Более того, исламовед в своём выступлении подчеркнул: ни в коем случае нельзя напрямую отождествлять политику, в особенности современную, с философской и моральной концепцией духовной составляющей религии.