• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Глава в книге
Адаптация торговой политики к современным вызовам в условиях существующих ограничений

Бирюкова О. В., Ильина И. Е., Курапова А. Г. и др.

В кн.: Новые подходы к внешнеэкономической стратегии России: аналитический доклад. М.: ИД "Международные отношения", 2024. Гл. 1.2.. С. 8-87.

Препринт
Revolutions and democracy. Can democracies stop violence?

Ustyuzhanin V., Korotayev A.

social sciences & humanities. SAGE advance, 2022

Лекция председателя Российского общества исламоведов Тауфика Ибрагима «Ислам и диалоги цивилизаций»

28 февраля на Отделении востоковедения прошла открытая лекция «Ислам и диалоги цивилизаций», которую специально для студентов-арабистов прочитал известный учёный, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, доктор философсих наук и председатель Российского общества исламоведов Тауфик Ибрагим.
>>>ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>

В своём выступлении Тауфик Ибрагим освятил вопрос взаимодействия ислама с внешним миром и подробно остановился на философских аспектах этой религиозной традиции. Он обратил внимание на недостаточную профессиональную образованность многих современных исламоведов и мусульман, в воображении которых представители этой религии обязаны противостоять христианам или иудеям. Напротив, по мнению учёного, ислам является единственной религиозной системой в мире, не имеющей аналогов и настаивающей на толерантности и веротерпимости по отношению к остальным вероисповеданиям.

Тауфик Ибрагим подчёркивал в своей лекции важность понимания целостности структуры и её концепции, поскольку много цитат и идей из Корана в настоящий момент используются в негативных целях и неверно интерпретируются самими мусульманами, а это влечёт неправильное понимание сути ислама. Одним из примеров является интерпретация термина «джихад», который в соответствии с европейским эквивалентом переводится как «Священная война». При этом в изначальной религиозной традиции этот термин имеет два значения: «малый джихад» означает борьбу человека с самим собой, со своими недостатками и пороками, а «большой джихад» подразумевает не войну против неверных, а убеждение представителя иной религии при помощи слов Корана в истинности концепции ислама.

В течении лекции задавались вопросы по поводу агрессивности этого религиозного течения на протяжении всего его существования. Тауфик Ибрагим считает, что при рассмотрении того или иного факта, необходимо видеть целостность исторической картины в определённый временной промежуток и учитывать сознание людей, живших в ту или иную эпоху. Более того, исламовед в своём выступлении подчеркнул: ни в коем случае нельзя напрямую отождествлять политику, в особенности современную, с философской и моральной концепцией духовной составляющей религии.