• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
Тел.: +7 (495) 772-95-90 *22785
sas@hse.ru

 

Руководство

Руководитель школы — Маслов Алексей Александрович

 

Заместитель руководителя школы — Щербаков Денис Аркадьевич

 

Заместитель руководителя школы — Нестерова Ольга Александровна

 

Менеджеры

Кулик Маргарита Яковлевна

 

Аверьянова Ксения Сергеевна

Секции

Научно-образовательная  секция Ближнего Востока

Муравьев Алексей Владимирович

 

Научно-образовательная  секция исследований Японии

Стрижак Ульяна Петровна

 

Научно-образовательная  секция исследований Китая

Худяков Дмитрий Андреевич

 

Научно-образовательная  секция исследований Кореи

Ким Наталья Николаевна

Статья
Металогические приёмы в арабской ораторской речи

Крылов А. Ю.

Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2017.

Глава в книге
Невербальная коммуникация как предмет иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции

Крылов А. Ю.

В кн.: Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: материалы IV Международной научно-практической конференции. Университетская книга, 2017. С. 154-160.

Препринт
The Political Role of the Russian Consulates in Mongolia in the Mongolian National Liberation Movement in the Early 20th Century

Sizova A.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2016. No. 119.

Профессор Ра Джониль о парадоксе корейско-японских отношений

15 мая в Школе востоковедения НИУ «Высшая школа экономики» состоялась лекция проф. Ра Джониля (Университет Кёнхи), посла Республики Корея в Японии (2004-2007), Великобритании (2001-2003), писателя, активного общественно-политического деятеля Республики Корея.

Лекция была посвящена проблемам восприятия японцев корейцами, преодоления колониального наследия в коллективном сознании корейской нации.

Проф. Ра Джониль задал студентам довольно нетривиальный вопрос: «Возможно ли говорить о японцах применительно к первой половине XX в. как о жертвах? Или они все же играли роль судьи по отношению к корейскому народу? Может ли жертва одновременно быть и судьей, а судья – жертвой?». Надо сказать, что подобная формулировка вопроса несколько обескуражила даже российских студентов, для которых японский колониальный режим был однозначно эксплуататорским и агрессивным.

В принципе, до сих пор в официальной корейской историографии поддерживается точка зрения, согласно которой японский колониализм был эксплуататорским и оказал пагубное влияние на развитие корейской нации.

Профессор Ра Джониль не то, чтобы подверг сомнению данную позицию, он просто попробовал найти выход из тупика, в котором оказались по известным причинам отношения японцев и корейцев сегодня. Для него важно найти путь сближения японского и корейского народов в современных условиях, далеких от империалистических войн и милитаризма первой половины XX в.

Из рассуждений профессора следовало, что корейцам необходимо «перезагрузить историческую память» о колониальном прошлом, и, в частности, о тех людях, которые были так или иначе причастны к японской колониальной машине. Каким образом? Необходимо представить японцев (в основной своей массе) как «жертв» своего собственного милитаристского режима, поскольку не они принимали решение начать войну в Китае, колонизовать Корею и пр.

С этим можно не согласится, сказал он, но это необходимо сделать, чтобы понять условия становления и развития японского колониализма, а также того места, которое в конечном счете было определено занять Корее в существующей системе международных связей нач. XX в.

Такой подход, на его взгляд, меняет восприятие японцев как агрессоров и «судей» корейской нации, делает их жертвами, позволяя сблизить позиции с корейцами, которые также воспринимают себя как «жертв» японского колониализма.