Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Клобукова Н. Ф., Беляев А. П., Леонов И. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2025.
Ульянов М. Ю., Ефименко М. В., Попова Г. С. и др.
В кн.: Древнекитайские эпиграфические памятники (XIII - III вв. до н.э.) : Сборник статей. Труды Межинститутского семинара "Синологическая среда". Вып. 1. М.: Наука, Восточная литература, 2024. С. 26-31.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Название лекции содержит аллюзию на книгу Ф.Ницше «Рождение трагедии из духа музыки». Е.Штейнер рассказал, что «Манга» Хокусая (1 том вышел в 1814, а последний, 15-й, в 1878) по своему значению сопоставима с влиянием на эпоху модерна книги Ницше.
«Манга» Хокусая была одним из первых призведений графического искусства Японии, которые попали во второй половине 19 в. в Европу, и знакомство с нею подтолкнуло молодых художников во Франции, а несколько позже в других европейских странах и в Америке, к радикальному обновлению художественного языка.
Японизм явился одним из существенных элементов формальной структуры модерна от импрессионизма до ар нуво, а влияние непосредственно «Манга» и других произведений в этом феномене трудно переоценить.
Лекция прошла в программе Фестиваля Просветитель, в котором лекции и встречи с читателями проводят лауреаты и финалисты премии Просветитель 2017 года.
Книга Е. Штейнера «Манга Хокусая: энциклопедия старой японской жизни в картинках» (СПб.: Петербургское востоковедение, 2016, 4 тт.) получила премию Просветитель в спецноминации.