• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Глава в книге
Иммиграционная политика Российской империи в отношении корейцев

Сон Ж. Г.

В кн.: Корейская диаспора в Центральной Азии: история, культура и социальная жизнь. К 85-летию проживания корейцев в Центральной Азии: материалы 1-й Международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. Гл. 1. С. 10-18.

Препринт
Revolutions and democracy. Can democracies stop violence?

Ustyuzhanin V., Korotayev A.

social sciences & humanities. SAGE advance, 2022

Книга Бернара Фора «Красная нить (буддийские подходы к сексуальности)»

Анонсируем выход оригинального исследования: Бернар Фор. «Красная нить (буддийские подходы к сексуальности)». Москва, Центр гуманитарных инициатив, 2018. Перевод с английского: доцент Школы востоковедения НИУ ВШЭ А.Г.Фесюн.

На богатом материале японских средневековых источников автор раскрывает механизмы взаимоотношений в буддийских монастырях и во властных структурах Японии, описывает реальные причины создания произведений художественной и духовной литературы, предметов искусства и архитектурных сооружений.

Вопрос сексуальной этики был весьма непростым для буддийской традиции. Буддизм всегда декларировал высокую мораль и старался – с большим или меньшим успехом – сохранять требовательный идеал чистоты. Однако, любая духовная практика обречена на то, чтобы столкнуться с насущными реалиями человеческого существования. Стремление к чистоте само по себе не способно устранить загрязнение чувственности, и в этом плане буддизм не был исключением. Тем не менее, он проявил себя в том числе и амбивалентностью подхода к проблеме желания. С самого своего начала буддийская традиция разрывалась между совершенно бескомпромиссной суровостью морали и готовностью отринуть все идеалы во имя высшей правды, превосходящей добро и зло. В частности, буддизм Махаяны заявлял, что высшую истину могут постичь лишь те, кто пробудились к пониманию реальности желания и способны преобразовать его.

Бернар Фор родился в 1948 г.; получил докторскую степень в 1984 г. в Парижском университете, после чего долгие годы занимался исследованиями при японском Киотском университете. Свои труды издает на французском и английском языках на темы чань/дзэн, эзотерического буддизма. В настоящее время является профессором японского буддизма при Колумбийском университете, почетным профессором буддологических исследований Стэнфордского университета.

Работы переведены на европейские и азиатские языки. Среди самых выдающихся исследований можно выделить: Chan Insights and Oversights: an Epistemological Critique of the Chan Tradition, Princeton University Press (1996), The Power of Denial: Buddhism, Purity and Gender, Princeton University Press (2003), Protectors and Predators, University of Hawaii Press (2015).