Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Манн, Иванов и Фербер, 2026.
Ivanova I., Rzadkowski G.
Chaos, Solitons and Fractals. 2025. Vol. 200. No. 3.
Балюта К. А., Киселева Ю. Г.
В кн.: Женщины Китая. Сборник статей памяти Э.А. Синецкой. В 2 тт. Т. I. Т. 1. М.: ИВ РАН, 2025. С. 266-284.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
На богатом материале японских средневековых источников автор раскрывает механизмы взаимоотношений в буддийских монастырях и во властных структурах Японии, описывает реальные причины создания произведений художественной и духовной литературы, предметов искусства и архитектурных сооружений.
Вопрос сексуальной этики был весьма непростым для буддийской традиции. Буддизм всегда декларировал высокую мораль и старался – с большим или меньшим успехом – сохранять требовательный идеал чистоты. Однако, любая духовная практика обречена на то, чтобы столкнуться с насущными реалиями человеческого существования. Стремление к чистоте само по себе не способно устранить загрязнение чувственности, и в этом плане буддизм не был исключением. Тем не менее, он проявил себя в том числе и амбивалентностью подхода к проблеме желания. С самого своего начала буддийская традиция разрывалась между совершенно бескомпромиссной суровостью морали и готовностью отринуть все идеалы во имя высшей правды, превосходящей добро и зло. В частности, буддизм Махаяны заявлял, что высшую истину могут постичь лишь те, кто пробудились к пониманию реальности желания и способны преобразовать его.
Бернар Фор родился в 1948 г.; получил докторскую степень в 1984 г. в Парижском университете, после чего долгие годы занимался исследованиями при японском Киотском университете. Свои труды издает на французском и английском языках на темы чань/дзэн, эзотерического буддизма. В настоящее время является профессором японского буддизма при Колумбийском университете, почетным профессором буддологических исследований Стэнфордского университета.
Работы переведены на европейские и азиатские языки. Среди самых выдающихся исследований можно выделить: Chan Insights and Oversights: an Epistemological Critique of the Chan Tradition, Princeton University Press (1996), The Power of Denial: Buddhism, Purity and Gender, Princeton University Press (2003), Protectors and Predators, University of Hawaii Press (2015).