• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
Тел.: +7 (495) 772-95-90 *22785
sas@hse.ru

 

Руководство

Руководитель школы — Маслов Алексей Александрович

 

Заместитель руководителя школы — Щербаков Денис Аркадьевич

 

Заместитель руководителя школы — Нестерова Ольга Александровна

 

Менеджеры

Кулик Маргарита Яковлевна

 

Аверьянова Ксения Сергеевна

Секции

Научно-образовательная  секция Ближнего Востока

Муравьев Алексей Владимирович

 

Научно-образовательная  секция исследований Японии

Стрижак Ульяна Петровна

 

Научно-образовательная  секция исследований Китая

Маслов Алексей Александрович

 

Научно-образовательная  секция исследований Кореи

Ким Наталья Николаевна

Глава в книге
Египет

Муравьев А. В., Прусская Е. А., Царегородцева И. А.

В кн.: Российская историческая энциклопедия. Т. 6: Джемшиды-ильменские славяне. М.: Абрис, 2018. С. 247-267.

Препринт
The Political Role of the Russian Consulates in Mongolia in the Mongolian National Liberation Movement in the Early 20th Century

Sizova A.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2016. No. 119.

Книга Бернара Фора «Красная нить (буддийские подходы к сексуальности)»

Анонсируем выход оригинального исследования: Бернар Фор. «Красная нить (буддийские подходы к сексуальности)». Москва, Центр гуманитарных инициатив, 2018. Перевод с английского: доцент Школы востоковедения НИУ ВШЭ А.Г.Фесюн.

На богатом материале японских средневековых источников автор раскрывает механизмы взаимоотношений в буддийских монастырях и во властных структурах Японии, описывает реальные причины создания произведений художественной и духовной литературы, предметов искусства и архитектурных сооружений.

Вопрос сексуальной этики был весьма непростым для буддийской традиции. Буддизм всегда декларировал высокую мораль и старался – с большим или меньшим успехом – сохранять требовательный идеал чистоты. Однако, любая духовная практика обречена на то, чтобы столкнуться с насущными реалиями человеческого существования. Стремление к чистоте само по себе не способно устранить загрязнение чувственности, и в этом плане буддизм не был исключением. Тем не менее, он проявил себя в том числе и амбивалентностью подхода к проблеме желания. С самого своего начала буддийская традиция разрывалась между совершенно бескомпромиссной суровостью морали и готовностью отринуть все идеалы во имя высшей правды, превосходящей добро и зло. В частности, буддизм Махаяны заявлял, что высшую истину могут постичь лишь те, кто пробудились к пониманию реальности желания и способны преобразовать его.

Бернар Фор родился в 1948 г.; получил докторскую степень в 1984 г. в Парижском университете, после чего долгие годы занимался исследованиями при японском Киотском университете. Свои труды издает на французском и английском языках на темы чань/дзэн, эзотерического буддизма. В настоящее время является профессором японского буддизма при Колумбийском университете, почетным профессором буддологических исследований Стэнфордского университета.

Работы переведены на европейские и азиатские языки. Среди самых выдающихся исследований можно выделить: Chan Insights and Oversights: an Epistemological Critique of the Chan Tradition, Princeton University Press (1996), The Power of Denial: Buddhism, Purity and Gender, Princeton University Press (2003), Protectors and Predators, University of Hawaii Press (2015).