• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Перевод как лингвокультурная трансляция: основные стратегии

Стрижак У. П.

В кн.: Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания (Вып. 17). Вып. 17: Материалы научно-методической конференции "Японский язык в вузе" (октябрь, 2017 г.). М.: Ключ-С, 2018. С. 232-244.

Препринт
The Political Role of the Russian Consulates in Mongolia in the Mongolian National Liberation Movement in the Early 20th Century

Sizova A.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2016. No. 119.

Вышли в свет новые учебные пособия линии «Время учить китайский!»

Популярная учебно-методическая линия «Время учить китайский!» (ведущий автор - доцент НИУ ВШЭ А.А. Сизова) пополнилась пособиями для 8 и 9 классов, став первой завершенной серией по китайскому языку для основной школы, отвечающей требованиям ФГОС РФ и современной методики преподавания восточного языка школьникам.

Начало выпуска издательством «Просвещение» совместно с издательством «Народное образование» ( 人民教育出版社, КНР) серии «Время учить китайский!» в 2017 г. было отмечено как важное событие для изучающих и преподающих язык Поднебесной. Линия создается международным коллективом под руководством доцента Школы востоковедения НИУ ВШЭ, ведущего автора издательства «Просвещение» А.А.Сизовой. Пособия для 5-7 классов уже успешно используются в школах России. С выходом же УМК для 8-9 классов основная школа впервые стала располагать полной, современной, методически единой линией УМК, соответствующей ФГОС ООО РФ, международным стандартам и актуальным научным знаниям о мире Китая.

В рамках проекта созданы учебно-методические комплекты, включающие учебные пособия, рабочие тетради, аудиокурсы, иероглифические прописи, электронные формы учебника, книги для учителя и подробные рабочие программы с 5 по 9 классы. Предусмотрены дополнительные материалы, позволяющие интенсифицировать учебный процесс. Методический дизайн, полифункциональность и комплексность линии обусловливают широкие возможности ее использования в разновозрастных аудиториях, как на базовом, так и на продвинутом уровнях.

Для серии характерен синтез коммуникативного и социокультурного подходов, она отличается практикоориентированностью, межпредметностью, интеграцией актуальных для «цифрового» поколения информационных технологий, проектных и игровых методов. Равнозначное внимание уделяется всем видам речевой деятельности с использованием живого языкового материала, развитию страноведческой компетенции обучающихся, а также умений изучать и представлять родную страну на китайском языке.

Подробнее о линии УМК можно узнать на официальном сайте издательства «Просвещение» и на портале «Иностранные языки».