Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Клобукова Н. Ф., Беляев А. П., Леонов И. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Лебедева И. А., Саитбатталов И. Р., Манцерев А. А.
Oriental Studies. 2026.
Ульянов М. Ю., Ефименко М. В., Попова Г. С. и др.
В кн.: Древнекитайские эпиграфические памятники (XIII - III вв. до н.э.) : Сборник статей. Труды Межинститутского семинара "Синологическая среда". Вып. 1. М.: Наука, Восточная литература, 2024. С. 26-31.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Начало выпуска издательством «Просвещение» совместно с издательством «Народное образование» ( 人民教育出版社, КНР) серии «Время учить китайский!» в 2017 г. было отмечено как важное событие для изучающих и преподающих язык Поднебесной. Линия создается международным коллективом под руководством доцента Школы востоковедения НИУ ВШЭ, ведущего автора издательства «Просвещение» А.А.Сизовой. Пособия для 5-7 классов уже успешно используются в школах России. С выходом же УМК для 8-9 классов основная школа впервые стала располагать полной, современной, методически единой линией УМК, соответствующей ФГОС ООО РФ, международным стандартам и актуальным научным знаниям о мире Китая.
В рамках проекта созданы учебно-методические комплекты, включающие учебные пособия, рабочие тетради, аудиокурсы, иероглифические прописи, электронные формы учебника, книги для учителя и подробные рабочие программы с 5 по 9 классы. Предусмотрены дополнительные материалы, позволяющие интенсифицировать учебный процесс. Методический дизайн, полифункциональность и комплексность линии обусловливают широкие возможности ее использования в разновозрастных аудиториях, как на базовом, так и на продвинутом уровнях.
Для серии характерен синтез коммуникативного и социокультурного подходов, она отличается практикоориентированностью, межпредметностью, интеграцией актуальных для «цифрового» поколения информационных технологий, проектных и игровых методов. Равнозначное внимание уделяется всем видам речевой деятельности с использованием живого языкового материала, развитию страноведческой компетенции обучающихся, а также умений изучать и представлять родную страну на китайском языке.
Подробнее о линии УМК можно узнать на официальном сайте издательства «Просвещение» и на портале «Иностранные языки».