Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Бакланов А. Г., Имамкулиева Э. Э., Кулиева Н. С. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Российское китаеведение. 2024. № 4. С. 1-15.
Kashin V., Yankova A., Kondakova K.
In bk.: The Oxford Handbook of Geoeconomics and Economic Statecraft. Oxford: Oxford University Press, 2024.
На ней присутствовали студенты и преподаватели секции корейских исследований. Тема урбанизации РК и КНДР все еще остается слабоизученной областью корееведения, а следовательно, открывает большие исследовательские просторы для молодого поколения специалистов, изучающих Корею. На сегодняшний день Эм П.П. является ведущим экспертом в этой отрасли. На лекции был приведен сравнительный анализ процессов урбанизации РК и КНДР, затронувший такие вопросы, как влияние периода японской колонизации и промышленного развития, темпы роста городского населения, внутренняя миграция сельских жителей в города в этих государствах. Студенты узнали много нового о маятниковом движении и связанных с ним понятий «дневного» и «ночного» населения, правиле «ранг-размер», согласно которому численность населения города в рейтинге обратно пропорциональна его порядковому номеру; о необычной планировке городской застройки Пхеньяна. Также Эм П.П. обозначил и проблемы, связанные с урбанизацией, например, чрезмерная роль крупнейших городов – Сеула и Пхеньяна – так называемая гипертрофия главного центра, и необходимость равномерного развития территории государств. Лекция получилась информативно насыщенной и увлекательной, в конце выступления студенты задали ряд вопросов.
Текст: Ника Пасько, Анастасия Никулина, 3 курс образовательной программы «Востоковедение»