Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
International Journal of Information and Education Technology. 2024. Vol. 14. No. 10. P. 1335-1343.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
С конца девятнадцатого столетия догматы социал-дарвинизма - выживание сильнейших, естественный отбор через конкуренцию и так далее - стали важной частью корейской общественной мысли. Конфуцианскому сознанию, однако, было сложно принять идею о положительной роли конкуренции внутри национального коллектива. Это противоречило бы и националистическому тезису о первенствующей важности национального сплочения и единства. В результате вплоть до неолиберального поворота конца 1990-х гг. в Южной Корее конкуренция в основном понималась как групповая и направленная против внешних врагов и соперников.
В лекции было представлено, как в коллективистском дискурсе социал-дарвинизма обуславливалась необходимость защиты слабых (внутри «своей» национальной общности) и как эволюционировал этот дискурс к концу 1990-х гг.