• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Школы востоковедения Зелтынь Лариса Альбертовна
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Книга
История и культура Японии. Вып. 17

Клобукова Н. Ф., Беляев А. П., Леонов И. А. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Глава в книге
О содержании сборника и влиянии трудов и идей В.М. Крюкова

Ульянов М. Ю., Ефименко М. В., Попова Г. С. и др.

В кн.: Древнекитайские эпиграфические памятники (XIII - III вв. до н.э.) : Сборник статей. Труды Межинститутского семинара "Синологическая среда". Вып. 1. М.: Наука, Восточная литература, 2024. С. 26-31.

Социал-дарвинизм и поддержка слабых в корейской общественной мысли XX века

15 мая в Школе востоковедения НИУ ВШЭ состоялась онлайн лекция профессора Университета Осло, корееведа, публициста Владимира Михайловича Тихонова на тему «Социал-дарвинизм и поддержка слабых в корейской общественной мысли XX века».

С конца девятнадцатого столетия догматы социал-дарвинизма - выживание сильнейших, естественный отбор через конкуренцию и так далее - стали важной частью корейской общественной мысли. Конфуцианскому сознанию, однако, было сложно принять идею о положительной роли конкуренции внутри национального коллектива. Это противоречило бы и националистическому тезису о первенствующей важности национального сплочения и единства. В результате вплоть до неолиберального поворота конца 1990-х гг. в Южной Корее конкуренция в основном понималась как групповая и направленная против внешних врагов и соперников.

В лекции было представлено, как в коллективистском дискурсе социал-дарвинизма обуславливалась необходимость защиты слабых (внутри «своей» национальной общности) и как эволюционировал этот дискурс к концу 1990-х гг.