• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Школы востоковедения Зелтынь Лариса Альбертовна
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Книга
Корейский язык: Базовый курс. 2-е изд.

Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
The Development of Entrepreneurial Competencies among Students of Various Age Groups within the MOOCs Environment

Chedia A.

International Journal of Information and Education Technology. 2024. Vol. 14. No. 10. P. 1335-1343.

Глава в книге
Внутри- и внешнеполитический контекст создания Корейского посольства в Токио, 1887 г.
В печати

Гришина Д. Е.

В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.

Социал-дарвинизм и поддержка слабых в корейской общественной мысли XX века

15 мая в Школе востоковедения НИУ ВШЭ состоялась онлайн лекция профессора Университета Осло, корееведа, публициста Владимира Михайловича Тихонова на тему «Социал-дарвинизм и поддержка слабых в корейской общественной мысли XX века».

С конца девятнадцатого столетия догматы социал-дарвинизма - выживание сильнейших, естественный отбор через конкуренцию и так далее - стали важной частью корейской общественной мысли. Конфуцианскому сознанию, однако, было сложно принять идею о положительной роли конкуренции внутри национального коллектива. Это противоречило бы и националистическому тезису о первенствующей важности национального сплочения и единства. В результате вплоть до неолиберального поворота конца 1990-х гг. в Южной Корее конкуренция в основном понималась как групповая и направленная против внешних врагов и соперников.

В лекции было представлено, как в коллективистском дискурсе социал-дарвинизма обуславливалась необходимость защиты слабых (внутри «своей» национальной общности) и как эволюционировал этот дискурс к концу 1990-х гг.