Социал-дарвинизм и поддержка слабых в корейской общественной мысли XX века
С конца девятнадцатого столетия догматы социал-дарвинизма - выживание сильнейших, естественный отбор через конкуренцию и так далее - стали важной частью корейской общественной мысли. Конфуцианскому сознанию, однако, было сложно принять идею о положительной роли конкуренции внутри национального коллектива. Это противоречило бы и националистическому тезису о первенствующей важности национального сплочения и единства. В результате вплоть до неолиберального поворота конца 1990-х гг. в Южной Корее конкуренция в основном понималась как групповая и направленная против внешних врагов и соперников.
В лекции было представлено, как в коллективистском дискурсе социал-дарвинизма обуславливалась необходимость защиты слабых (внутри «своей» национальной общности) и как эволюционировал этот дискурс к концу 1990-х гг.