Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Бакланов А. Г., Имамкулиева Э. Э., Кулиева Н. С. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Российское китаеведение. 2024. № 4. С. 1-15.
Kashin V., Yankova A., Kondakova K.
In bk.: The Oxford Handbook of Geoeconomics and Economic Statecraft. Oxford: Oxford University Press, 2024.
С конца девятнадцатого столетия догматы социал-дарвинизма - выживание сильнейших, естественный отбор через конкуренцию и так далее - стали важной частью корейской общественной мысли. Конфуцианскому сознанию, однако, было сложно принять идею о положительной роли конкуренции внутри национального коллектива. Это противоречило бы и националистическому тезису о первенствующей важности национального сплочения и единства. В результате вплоть до неолиберального поворота конца 1990-х гг. в Южной Корее конкуренция в основном понималась как групповая и направленная против внешних врагов и соперников.
В лекции было представлено, как в коллективистском дискурсе социал-дарвинизма обуславливалась необходимость защиты слабых (внутри «своей» национальной общности) и как эволюционировал этот дискурс к концу 1990-х гг.