Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Т. 1. Вып. 1. НИУ ВШЭ, 2024.
Урало-алтайские исследования. 2024. № 3. С. 84-107.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Доклад на семинаре представил к.соц.н., заведующий кафедрой востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета Е.В.Кремнёв.
В выступлении рассмотрена проблема формирования новой управленческой модели в КНР, характеризующейся попыткой включения граждан в число субъектов социального управления. Рост социального запроса на участие в принятии решений обусловлен объективными процессами общественной трансформации, затрагивающими и другие страны: урбанизация, социальное расслоение, повышение уровня образования и уровня жизни, информатизация и повышение прозрачности приводят к тому, что городское население все более желает быть вовлеченным в процессы управления.
Данный запрос в КНР сталкивается с важностью сохранения ведущей роли Коммунистической партии Китая и высших государственных органов, являющихся ведущими управленческими акторами. В настоящее время китайскому руководству необходимо построение системы, в которой каждому из участников социального управления (партия и государство, бизнес, граждане) должна быть отведена своя роль, и четко обозначены способы взаимодействия акторов друг с другом. В связи с этим в КНР идет апробация модели, включающей четыре наиболее важных инструмента: социальное участие, социальная интеграция, социальное регулирование и социальная профилактика. Сочетание этих четырех инструментов, по мнению китайского правительства, должно позволить Китаю совместить разновекторные процессы распределения управленческих полномочий. Эти меры в совокупности представляют собой новую концепцию внедрения системы социального управления, эффективность которой можно будет наблюдать в ближайшие годы.
Завершив доклад, Е.В.Кремнёв ответил на вопросы аудитории, касающиеся ряда затронутых в выступлении аспектов социального управления и социальных взаимодействий в современном Китае.
Модератором семинара выступила руководитель Научно-образовательной секции исследований Китая Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, заместитель руководителя Школы востоковедения А.А.Сизова.
По результатам состоявшегося семинара на медиапортале HSE Daily опубликована тематическая статья.