Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Школы востоковедения Зелтынь Лариса Альбертовна
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Школы востоковедения Зелтынь Лариса Альбертовна
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

«Мусульманский Лютер», «просвещенный мыслитель» и «сионистский ориенталист»: Мухаммад Шахрур в контексте арабской интеллектуальной истории

6 мая при поддержке Фонда Ибн Сины состоялась онлайн-лекция доцента Школы востоковедения и руководителя научно-образовательной секции исследований Ближнего Востока Ирины Царегородцевой

«Мусульманский Лютер», «просвещенный мыслитель» и «сионистский ориенталист»: Мухаммад Шахрур в контексте арабской интеллектуальной истории

Мухаммад Шахрур (1938-2019) – один из самых обсуждаемых мусульманских интеллектуалов-реформистов конца ХХ – начала XXI вв. Широкую известность ему принесла первая работа под названием «Писание и Коран: современное прочтение» (1990). Новаторский для того времени подход Шахрура к толкованию Корана вызвал сильную волну критики со стороны консервативных богословов и правоведов. Их, в частности, задевало то, что Шахрур подступился к толкованию священного текста, не имея классического исламского образования. Несмотря на такую реакцию со стороны консервативного духовенства, книга была быстро распродана, к настоящему моменту пережила множество переизданий, а имя сирийского инженера Мухаммада Шахрура стало широко известно не только в арабском мире, но и за его пределами.

В лекции были рассмотрены ключевые черты экзегетической теории Мухаммада Шахрура, а также то, какую реакцию и почему вызывали и продолжают вызывать его идеи в арабо-мусульманском мире.