• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Школы востоковедения Зелтынь Лариса Альбертовна
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Книга
Корейский язык: Базовый курс. 2-е изд.

Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
The Development of Entrepreneurial Competencies among Students of Various Age Groups within the MOOCs Environment

Chedia A.

International Journal of Information and Education Technology. 2024. Vol. 14. No. 10. P. 1335-1343.

Глава в книге
Внутри- и внешнеполитический контекст создания Корейского посольства в Токио, 1887 г.
В печати

Гришина Д. Е.

В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.

Научные доклады участников проекта «Трансграничный мир мусульманской учености в пространстве Евразии»

Проект поддержан научным грантом факультета мировой экономики и мировой политики и реализуется в 2024-2025 гг. Его участниками стали сотрудники и учащиеся НИУ «Высшая школа экономики» и Уфимского университета науки и технологии.

Цель проекта – определить ключевые направления и каналы культурной и интеллектуальной коммуникации, проходившей между российскими мусульманами и внешним по отношению к России мусульманским миром в XIX – XXI вв., объяснить и охарактеризовать ее трансформацию в исторической динамике.

В рамках темы проекта 16 октября на XIV-й ежегодной конференции «Текстология и источниковедение Востока», организованной Отделом памятников письменности народов Востока Института востоковедения РАН, был представлен доклад доцента кафедры истории Республики Башкортостан, археологии и этнологии УУНиТ, канд. филол. наук Саитбатталова Искандера Расулевича на тему «Тюркоязычные произведения Мухаммада Хасана Катила». Доклад был посвящен тюркоязычному пласту литературного творчества интеллектуала, философа и писателя, жившего в Индии в конце XVIII - начале XIX вв. Одна из форм языка, на котором писал Катил, близка литературному языку, сложившемуся в Средней Азии в XV-XVI вв. и распространенному среди тюркоязычных народов востока Российской империи.

Другие участники проекта выступили с докладами по теме частного собрания мусульманских источников, обнаруженного в Республике Башкортостан в октябре 2023 г. Собрание принадлежало местному лидеру мусульманской общины, целителю, имаму мечети и суфийскому наставнику Шамигулу Бикбаеву (1868 - 1957), который коллекционировал книги и рукописи в течение жизни.

Весной и летом 2024 г. участники проекта работали над созданием цифрового архива собрания и сформировали каталог, включающий 68 описаных единиц - старопечатных изданий, рукописей и документов на языках мусульманской культуры.

17 октября в рамках той же конференции «Текстология и источниковедение Востока» в Институте востоковедения РАН выступила студентка 5 курса ОП «Востоковедение» ФМЭиМП НИУ ВШЭ Кириленко Ксения с докладом на тему «Самодельные закладки в рукописном и старопечатном архиве Шамигула Бикбаева (1876–1957) как исторический источник». В докладе были проанализированы материалы, из которых созданы закладки, а также содержащиеся на них тексты, и сформулирован вывод о возможном функционале подобного рода источников.

18 октября на III Уральском историко-архивном форуме с научным докладом на тему «Цифровой архив как одна из форм существования частных и примечетных коллекций мусульманских источников» выступила доцент Школы востоковедения ФМЭиМП НИУ ВШЭ, канд. ист. наук Лебедева Ирина Алексеевна. Она рассмотрела, как соотносятся между собой две формы одного и того же собрания - оригинальная коллекция Шамигула Бикбаева, которая является теперь семейной реликвией, и ее цифровая копия, с которой продолжают работать участники проекта.