Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024.
Корееведение. 2024. № 2(7). С. 5-13.
В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
Конференция, проходившая в гибридном формате, собрала исследователей из разных городов России, а также из Казахстана, Китая, Франции. С докладами выступили сотрудники секции исследований Ближнего Востока доцент Школы востоковедения DPhil А.А. Рогожина и приглашенный преподаватель Школы востоковедения А. В. Моисеева, а также студенты 3 курса ОП Востоковедение Полина Арюткина и Григорий Липин.
Доклад А. В. Моисеевой «Проблема интерпретации символов прошлого и изобразительного историзма в работах современных арабских художников» был представлен в секции «Мифотворчество и миф» (ГИИ, 23 октября). В докладе рассматривались работы современных арабских художников, которые объединяет «изобразительный историзм»: изображения исторических сцен, отдельные символы прошлого, связанные с классическим исламским искусством и каллиграфией. Многие из этих символов по-прежнему являются частью повседневной современной жизни арабов. Также в работах арабских художников можно выделить несколько тем, отображающих «историзм», как, например, история подвигов доисламского поэта и героя Антары или легенда о Царице Савской.
Доклад А. А. Рогожиной «Современное церковное искусство коптской общины в Египте и за его пределами: аниме или икона?» (секция «Самоидентификация и саморепрезентация», ГМВ, 24 октября) был посвящен проблемам современной иконографии коптской христианской общины в Египте и в зарубежных диаспорах. Некоторые работы современных иконописцев подвергаются критике со стороны искусствоведов, которые даже сравнивают их с низкопошибной продукцией японских мультипликаторов, но, несмотря на жёсткую критику, всё равно пользуются значительной популярностью у заказчиков-коптов. В докладе были рассмотрены некоторые стилистические тенденции и черты, характерные для современной коптской иконографии и делающие её отталкивающей или, напротив, привлекательной для заказчиков и потребителей данного вида искусства.
Доклад Григория Липина, студента 3 курса секции Ближнего Востока Школы востоковедения (руководитель – А.В. Моисеева) «Вопрос саморепрезентации младофиникийцев в современном искусстве Ближнего Востока» был представлен на заседании секции «Самоидентификация и саморепрезентация» в Государственном Музее Востока 24 октября. Докладчик рассказал об идеологии младофиникийства, получившей развитие в программах националистических партий Ливана XX и XXI веков, а также представил анализ работ художников в различных сферах искусства (живопись, дизайн), в которых были отражены эти идеи и образы: финикийский алфавит, религиозные культы финикийцев, храмы Баальбека и другие мотивы.
Доклад Полины Арюткиной, студентки 3 курса секции Ближнего Востока Школы востоковедения (руководитель – А.А. Рогожина) «Современная сиро-ливанская иконопись: икона как неотъемлемый элемент религиозной идентичности в восточном христианстве» был также представлен на секции «Самоидентификация и саморепрезентация». В докладе был представлен обширный иконографический материал, включавший как образцы работ традиционных школ иконописания (преимущественно Антиохийской Церкви), так и новаторские тенденции, представленные в работах иконописцев Маронитской Церкви. В заключении Полина Арюткина сформулировала основные проблемы, с которыми сталкивается современная сиро-ливанская иконопись, как то: проблема образования; нехватка качественных материалов, приводящая к тому, что вместо темперы используются акриловые краски, и серьезный недостаток в научных работах по иконописи.
С тезисами и программой конференции можно ознакомиться на сайте Государственного института искусствознания.