• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Школы востоковедения Зелтынь Лариса Альбертовна
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Глава в книге
Внутри- и внешнеполитический контекст создания Корейского посольства в Токио, 1887 г.
В печати

Гришина Д. Е.

В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.

На конференции «Современное искусство Востока: поводы для рефлексии»

С 23 по 26 октября 2024 г. Государственный институт искусствознания, Государственный Музей Востока и Российский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова провели международную научную конференцию «Современное искусство Востока: поводы для рефлексии», в которой приняли участие преподаватели и студенты Школы востоковедения НИУ ВШЭ.

Конференция, проходившая в гибридном формате, собрала исследователей из разных городов России, а также из Казахстана, Китая, Франции. С докладами выступили сотрудники секции исследований Ближнего Востока доцент Школы востоковедения DPhil А.А. Рогожина и приглашенный преподаватель Школы востоковедения А. В. Моисеева, а также студенты 3 курса ОП Востоковедение Полина Арюткина и Григорий Липин.

Доклад А. В. Моисеевой «Проблема интерпретации символов прошлого и изобразительного историзма в работах современных арабских художников» был представлен в секции «Мифотворчество и миф» (ГИИ, 23 октября). В докладе рассматривались работы современных арабских художников, которые объединяет «изобразительный историзм»: изображения исторических сцен, отдельные символы прошлого, связанные с классическим исламским искусством и каллиграфией. Многие из этих символов по-прежнему являются частью повседневной современной жизни арабов. Также в работах арабских художников можно выделить несколько тем, отображающих «историзм», как, например, история подвигов доисламского поэта и героя Антары или легенда о Царице Савской.

Доклад А. А. Рогожиной «Современное церковное искусство коптской общины в Египте и за его пределами: аниме или икона?» (секция «Самоидентификация и саморепрезентация», ГМВ, 24 октября) был посвящен проблемам современной иконографии коптской христианской общины в Египте и в зарубежных диаспорах. Некоторые работы современных иконописцев подвергаются критике со стороны искусствоведов, которые даже сравнивают их с низкопошибной продукцией японских мультипликаторов, но, несмотря на жёсткую критику, всё равно пользуются значительной популярностью у заказчиков-коптов. В докладе были рассмотрены некоторые стилистические тенденции и черты, характерные для современной коптской иконографии и делающие её отталкивающей или, напротив, привлекательной для заказчиков и потребителей данного вида искусства.

Доклад Григория Липина, студента 3 курса секции Ближнего Востока Школы востоковедения (руководитель – А.В. Моисеева) «Вопрос саморепрезентации младофиникийцев в современном искусстве Ближнего Востока» был представлен на заседании секции «Самоидентификация и саморепрезентация» в Государственном Музее Востока 24 октября. Докладчик рассказал об идеологии младофиникийства, получившей развитие в программах националистических партий Ливана XX и XXI веков, а также представил анализ работ художников в различных сферах искусства (живопись, дизайн), в которых были отражены эти идеи и образы: финикийский алфавит, религиозные культы финикийцев, храмы Баальбека и другие мотивы.

Доклад Полины Арюткиной, студентки 3 курса секции Ближнего Востока Школы востоковедения (руководитель – А.А. Рогожина) «Современная сиро-ливанская иконопись: икона как неотъемлемый элемент религиозной идентичности в восточном христианстве» был также представлен на секции «Самоидентификация и саморепрезентация». В докладе был представлен обширный иконографический материал, включавший как образцы работ традиционных школ иконописания (преимущественно Антиохийской Церкви), так и новаторские тенденции, представленные в работах иконописцев Маронитской Церкви. В заключении Полина Арюткина сформулировала основные проблемы, с которыми сталкивается современная сиро-ливанская иконопись, как то: проблема образования; нехватка качественных материалов, приводящая к тому, что вместо темперы используются акриловые краски, и серьезный недостаток в научных работах по иконописи.

С тезисами и программой конференции можно ознакомиться на сайте Государственного института искусствознания.