Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
Клобукова Н. Ф., Беляев А. П., Леонов И. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Голикова В. В., Муковнин С. К., Казун А. П. и др.
Вопросы экономики. 2025. № 2. С. 39-65.
In bk.: BRICS Development in the Context of World Dynamics: Challanges and Perspectives. M.: Moscow University Press, 2024. P. 50-59.
Korotayev A., Ustyuzhanin V., Grinin L. E. et al.
. . ResearchGate, 2024
В ходе встречи выпускник (2022 г.) Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики Манцерев Амир Азизович и старший преподаватель Школы Матросов Валерий Анатольевич коротко расскажут о том, как в средневековой традиции было принято подходить к классификации сверхъестественных творений Аллаха, к их особенностям и функциям, каковой виделась роль, которую те играют в жизни человека и функционировании мира.
В целом, исламская ангелология, несмотря на давнюю историю изучения, остаётся для российского исследователя значительно менее ясной темой, чем ангелология иудаизма или христианства. Между тем, несколько столетий назад она являлась развитой традицией, в рамках которой сонм ангелов делился на ряд категорий, отображавших тот или иной аспект проявления бытования человеческого и «иного» миров. Понимание этой классификации упрощает понимание самой исламской космологии.
Исламская демонология представляет собой ещё более противоречивую, ещё менее изученную отрасль, на которую, безусловно, оказывается влияние со стороны современных богословов и современных подходов лидеров мнений мусульманских сообществ. Джинны и шайтаны, пережитки доисламских представлений о духах окружающего мира, возможно, хуже укладываются в внятную типологию, но пестрят более яркими, примечательными персонажами и сюжетами.
В рамках встречи, которая пройдёт в онлайн-формате, участники будут иметь возможность не только услышать об удивительных творениях, населяющих окружающий нас мир, но и задать любые интересующие их вопросы.
Встреча пройдёт в онлайн-формате.
Регистрация доступна до 17:00 28 марта. Ссылка на само мероприятие будет направлена всем зарегистрировавшимся перед началом встречи. По любым вопросам просьба обращаться к Матросову В.А. (vam_179@mail.ru).