• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект «Кросскультурный диалог Арабского Магриба и Франции на примере песенно-музыкальной культуры»: итоги первого года

Проект, открытый впервые в этом учебном году по инициативе научно-образовательной секции исследований Ближнего Востока Школы востоковедения и при поддержке факультета мировой экономики и мировой политики, завершил свою работу творческим отчетным мероприятием

Изучение французского языка для большинства участников проекта началось с его открытия прошлой осенью, а в начале лета они уже смогли продемонстрировать первые уверенные результаты своей работы. В программе отчетного мероприятия были презентации студентов, посвященные избранным представителям кросскультурного диалога двух соседних регионов, а также чтение стихов и исполнение песни на французском языке.

Проект «Кросскультурный диалог Арабского Магриба и Франции на примере песенно-музыкальной культуры» реализовывался с ноября 2022 по июнь 2023 г. В следующем учебном году проект планирует продолжить работу.

Ирина Алексеевна Царегородцева, руководитель научно-образовательной секции исследований Ближнего Востока Школы востоковедения: «Французский – это не только официальный язык Франции, но еще и один из языков, помогающих изучать и понимать историю и культуру Ближнего Востока. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что французский – это, по сути, один из «восточных» языков. Очень здорово, что он теперь доступен и нашим начинающим арабистам, которые увлекаются Магрибом, где без французского никак не обойтись. Надеемся, что результатом проекта станут в том числе студенческие исследовательские работы, посвященные истории и культуре стран Северной Африки».

 

Впечатлениями от проекта поделились его руководитель и участники.

Ирина Евгеньевна Билык, канд. филол. наук, руководитель проекта: «Проект привлек внимание не только студентов-арабистов, но и изучающих, как другие восточные, так и западные языки. Атмосфера на занятиях сложилась творческая: студенты с удовольствием обсуждали предложенные образцы песен разных периодов (с 40-50-х гг. XX в. до самых современных), вообще группа оказалась отзывчивая и благодарная. Нам удалось познакомиться с творчеством более 20 исполнителей. Успехи в изучении французского языка – достаточно впечатляющие: всего лишь за полгода занятий студентам удалось сформировать неплохую фонетику, а также освоить нормативную грамматику. Я получила большое удовлетворение и удовольствие от общения со студентами, участвовавшими в проекте. Спасибо всем за эту интересную идею и помощь в ее реализации!»


Арина Тулебаева, студентка ОП «Востоковедение» и лидер инициативной группы студентов: «Для меня этот проект стал воплощением мечты, так как еще на первом курсе я поняла, что хочу связать свою профессиональную деятельность с Магрибом, а без знания французского работа в этом регионе была бы затруднительна. Я очень благодарна Ирине Алексеевне за поддержку студенческой инициативы и создание такого уникального проекта! С Ириной Евгеньевной, нашим преподавателем, мы занимались изучением французского языка с нуля. Мы погружались во франкофонную культуру, которая связана и с арабским миром, в том числе Магрибом. За полгода я не только познакомилась с азами непростого французского языка, но и погрузилась в колорит арабо-французской культуры, которая покорила меня! Я начала слушать гораздо больше франкофонной музыки и понимать ее на слух. Мое желание связать свою жизнь именно с Магрибом еще больше усилилось, и я счастлива, что проект будет продлен. Надеюсь, что как можно больше желающих присоединяется к нам в изучении яркого межкультурного мира Франции и Магриба!»


Кристина Лопаткина, студентка ОП «Востоковедение»: «Я в полном восторге от этого проекта! Благодаря Ирине Евгеньевне мы значительно продвинулись в изучении французского языка. На каждом занятии Ирина Евгеньевна рассказывала о французской музыке, певцах и о франкофонной культуре. Надеюсь, что в следующем году снова смогу принять участие в этом замечательном проекте.»


Ульяна Абрамова, студентка ОП «Фундаментальная и прикладная лингвистика»: «Этот проект помог мне выйти на новый уровень владения французским языком.  Я также изучаю этот язык в рамках основной программы, но на проекте он давался гораздо легче, спасибо за это Ирине Евгеньевне! Она ставила нам правильное произношение, мы занимались грамматикой и освоением лексики по материалам, которые мне пригождаются и за пределами проекта. Мы изучали биографии и творчество очень разных франкофонных исполнителей, в том числе арабского происхождения, что дополнительно мотивировало учить и понимать язык.»


Ксения Ушак, студентка ОП «Востоковедение»: «Во-первых, хочу выделить высокий уровень преподавания французского языка: Ирина Евгеньевна - прекрасный преподаватель, который помог мне сформировать солидную языковую базу. Я имею в виду не только обширный словарный запас и уверенную грамматику, но также и правильное произношение, которого, как известно, во французском добиться нелегко. Замечательно также, что полученные знания можно было сразу применить, читая и переводя тексты песен исполнителей, которых мы изучали. Во-вторых, проект дал мне понимание того, что такое французская музыка. Ирина Евгеньевна каждый раз рассказывала много интересного о различных исполнителях, внесших вклад в франкофонную культуру. Я очень благодарна ей за то, что она поделилась с нами своим опытом и знаниями!»


Софья Семенова, студентка ОП «Экономика»: «Я рада, что попала именно на этот проект. Ирина Евгеньевна – великолепный преподаватель! Она очень внимательно подходила к постановке произношения у каждого студента, а это требовало огромного терпения и профессионализма, ведь фонетика французского языка непростая. Ирина Евгеньевна также познакомила нас с франкофонной музыкой, и я узнала о музыкантах, которые внесли вклад не только в франкофонную и арабоязычную, но и в мировую культуру. Программа построена очень грамотно, весь материал хорошо усваивается.»


Илья Сумерников, студент ОП «Востоковедение»: «Я бы хотел сказать всем причастным большое спасибо за организацию и проведение данного проекта. Это был мой первый опыт изучения французского языка. За этот короткий период мы прошли насыщенный путь: изучили базовую грамматику, большое количество слов; узнали огромное количество информации о песенной традиции Франции, о взаимодействии французской и арабской культур, феномене pieds-noirs и о многом другом. Ирина Евгеньевна смогла вдохнуть в меня живой интерес к теме, о которой я ранее почти не знал. Занятия проходили на одном дыхании, при этом каждый раз мы чувствовали себя увереннее в языке. Даже если я пропускал занятия, то всегда наверстывал упущенное. Спасибо Ирине Евгеньевне за великолепную языковую подготовку, доходчивые объяснения, большой энтузиазм, огромное количество дополнительных материалов и еженедельную мотивацию развиваться!»