• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Особенности социально-экономического развития Японии в переходный период Бакумацу (1853-1868)
В печати

Емельянова О. Н., Платонов Д. Н.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 2. С. 3-20.

Глава в книге
The Role of Russian Diplomats in Countering the Spread of Japanese Influence in Mongolia in the Early 20th Century in the Context of Regional Security

Sizova A.

In bk.: 22nd Biennal Conference of the European Association for Chinese Studies. Glasgow, Scotland, August 29-September 1, 2018. Book of Abstracts.. University of Glasgow, 2018. P. 152-153.

Препринт
The Political Role of the Russian Consulates in Mongolia in the Mongolian National Liberation Movement in the Early 20th Century

Sizova A.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2016. No. 119.

Новые языки Школы востоковедения

Школа востоковедения в новом учебном году продолжает расширять преподавание языков Ближнего Востока и Центральной Азии.

Школа уже не первый год ведет дополнительные занятия по восточным языкам, главное целью таких проектов является расширение кругозора и уровня научных знаний студентов.

К тем языкам, которые уже преподаются в исследовательских проектах (персидский, классический сирийский и древнеармянский), в этом году прибавились и новые:

  • классический эфиопский;
  • древнегрузинский;
  • турецкий.

Руководитель секции Ближнего Востока А.В. Муравьев продолжил преподавание классического сирийского, а также начал преподавание древнегрузинского языка. Классический сирийский язык – восточно-арамейский язык христианских памятников, ставший одним из основных языков христианского Ближнего Востока и Центральной Азии в IV – XII вв. В курсе языка и культуры предполагается знакомство с рукописным наследием сирийского христианства. Древнегрузинский язык - язык самых ранних памятников грузинской письменности IV – XII вв., он открывает возможности приобщения студентов к истории и культуре грузинского народа, которая соединяет Европу и Ближний Восток.

В этом проекте студенты изучат не только язык и его древнейшую письменность, асомтаврули, но и знакомятся с историей, литературой и архитектурой Грузии.

Оба языка преподаются в проекте, утвержденном НИУ ВШЭ.

Расширяя спектр языков Ближнего Востока и Центральной Азии, старший преподаватель А.А. Рогожина начала преподавание эфиопистики, открыв проект "Культура средневековой Эфиопии и классический эфиопский язык" .

В этом проекте студенты изучают классический эфиопский язык (геэз) и знакомятся с культурой средневековой Эфиопии, приобретают навыки палеографической работы, проводят самостоятельные исследования по комплексному описанию памятника литературы или изобразительного искусства. Результатом проектов по языкам предполагается научные статьи и переводы оригинальных текстов с филологическими и историческими комментариями.

Кроме этих языков секция Ближнего Востока продолжает преподавание персидского языка в рамках подготовки студентов по специальности «Ближний Восток».

Преподаватель А.В.Громова ведет занятия по современному персидскому языку для арабистов в проекте «Деловая культура современного Ирана» (языковой аспект).

Секция Ближнего Востока Школы востоковедения также ведет преподавание классического арабского языка для студентов Школы философии, а также современного арабского языка для всех желающих в клубе «Пальмира».

В ближайшее время планируется также открытие преподавания современного турецкого языка.