Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785
Email: sas@hse.ru
К участию в конкурсе приглашаются студенты 3-5 курсов бакалавриата и специалитета, а также магистратуры российских вузов.
Заявки принимаются с 15 марта до 15 апреля 2022 г.
Вишнякова В. В., Ячник М. М., Чон Дж. И.
СПб.: Лань, 2022.
Исаев Л. М., Коротаев А. В., Бобарыкина Д. А.
Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2022. № 1. С. 98-109.
In bk.: Increasing Supply Chain Performance in Digital Society. IGI Global Publishing, 2022.
Ustyuzhanin V., Korotayev A., Sawyer P.
Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2022
Круглый стол был посвящен проблемам исторической памяти в Китае, Корее и Японии в контексте военных конфликтов в Восточной Азии в середине XX в.
Кристина Коваленко (5 курс, образовательная программа «Востоковедение») выступила с докладом о том, как в Китае, Японии вспоминают события Нанкинской резни. Кристина также рассказала о сохранившихся до наших дней свидетельствах иностранных очевидцев (немцев, датчан, американцев) трагических событий в Нанкине в 1937 г.
Дмитрий Панасюк (3 курс, образовательная программа «Востоковедение») проанализировал китайские интернет на предмет наличия в нем упоминаний о советских и американских добровольцах, воевавших на стороне Китая в годы Японо-китайской войны.
Андрей Ясинский (3 курс, образовательная программа «Язык и литература Японии») посвятил свое выступление сохранению памяти об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки в Японии. На основе истории происхождения «Хиросимских записок» Оэ Кэндзабуро он показал, как антиядерное движение, зародившееся в Японии во второй половине 1950-х гг., связано с появлением записок о жертвах атомных бомбардировок.
Давид Николаишин-Шищук (3 курс, образовательная программа «Востоковедение») проанализировал японские видеоигры на предмет отображения в них событий Второй мировой войны. В докладе было отмечено, что японские разработчики стараются сгладить неудобные моменты в истории Второй мировой войны, показывая конфликт предельно отстраненно от реалий военных сражений Японии с государствами-союзниками.
Захар Лешаков (5 курс, образовательная программа «Востоковедение») выступил с докладом о деятельности Комиссии по установлению истины и примирению в Республике Корея, в частности по вопросам участия корейцев в антияпонском сопротивлении.
Модератором круглого стола была Ким Н.Н., доцент Школы востоковедения, руководитель проекта «Историческая память в Китае, Корее и Японии».