• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Школы востоковедения Зелтынь Лариса Альбертовна
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Книга
Корейский язык: Базовый курс. 2-е изд.

Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
The Development of Entrepreneurial Competencies among Students of Various Age Groups within the MOOCs Environment

Chedia A.

International Journal of Information and Education Technology. 2024. Vol. 14. No. 10. P. 1335-1343.

Глава в книге
Внутри- и внешнеполитический контекст создания Корейского посольства в Токио, 1887 г.
В печати

Гришина Д. Е.

В кн.: Корея и корейцы: история и культура. Материалы 2-й международной конференции по корееведению Университета Пучон в Ташкенте. В 2-х частях.. Т. 1. Ташкент: Университет Пучон в Ташкенте, 2024. С. 130-143.

Студенческий круглый стол по проекту «Историческая память в Китае, Корее и Японии»

11 декабря в Школе востоковедения НИУ ВШЭ состоялся студенческий круглый стол, организованный участниками проекта «Историческая память в Китае, Корее и Японии».

Круглый стол был посвящен проблемам исторической памяти в Китае, Корее и Японии в контексте военных конфликтов в Восточной Азии в середине XX в.

Кристина Коваленко (5 курс, образовательная программа «Востоковедение») выступила с докладом о том, как в Китае, Японии вспоминают события Нанкинской резни. Кристина также рассказала о сохранившихся до наших дней свидетельствах иностранных очевидцев (немцев, датчан, американцев) трагических событий в Нанкине в 1937 г.

Дмитрий Панасюк (3 курс, образовательная программа «Востоковедение») проанализировал китайские интернет на предмет наличия в нем упоминаний о советских и американских добровольцах, воевавших на стороне Китая в годы Японо-китайской войны.

Андрей Ясинский (3 курс, образовательная программа «Язык и литература Японии») посвятил свое выступление сохранению памяти об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки в Японии. На основе истории происхождения «Хиросимских записок» Оэ Кэндзабуро он показал, как антиядерное движение, зародившееся в Японии во второй половине 1950-х гг., связано с появлением записок о жертвах атомных бомбардировок.

Давид Николаишин-Шищук (3 курс, образовательная программа «Востоковедение») проанализировал японские видеоигры на предмет отображения в них событий Второй мировой войны. В докладе было отмечено, что японские разработчики стараются сгладить неудобные моменты в истории Второй мировой войны, показывая конфликт предельно отстраненно от реалий военных сражений Японии с государствами-союзниками.

Захар Лешаков (5 курс, образовательная программа «Востоковедение») выступил с докладом о деятельности Комиссии по установлению истины и примирению в Республике Корея, в частности по вопросам участия корейцев в антияпонском сопротивлении.

Модератором круглого стола была Ким Н.Н., доцент Школы востоковедения, руководитель проекта «Историческая память в Китае, Корее и Японии».