Участие студентов образовательной программы «Востоковедение» во 2-й Межвузовской студенческой олимпиаде по турецкому языку
Вторая межвузовская студенческая олимпиада по турецкому языку прошла в МГИМО МИД РФ 14 ноября 2024 года. Организаторами олимпиады выступили кафедра языков стран Ближнего и Среднего Востока МГИМО в партнерстве с кафедрой тюркской филологии ИСАА МГУ.
Поздравляем арабистов Школы востоковедения – призеров VIII Международной студенческой олимпиады по арабскому языку и исламской культуре!
22–23 ноября в Казани прошла VIII Международная студенческая олимпиада по арабскому языку и исламской культуре в рамках V Международного научного форума «Россия — Африка: политика, экономика, история и культура». Олимпиада, организатором которой выступает Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета, проходит ежегодно и привлекает лучших студентов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья.
Стажировка арабистов ОП «Востоковедение» в ОАЭ
В начале ноября студенты ОП «Востоковедение» Егор Бабанчиков, Егор Лабинцев и Владимир Григорьев прибыли в Абу-Даби, ОАЭ для прохождения языковой стажировки. Ранее в рамках укрепления двустороннего сотрудничества между Россией и Объединёнными Арабскими Эмиратами было объявлено о конкурсе грантов для обучения в Университете гуманитарных наук им. Мухаммада бин Заида. Три гранта получили студенты Вышки.
Арабисты ОП «Востоковедение» приняли участие в международной конференции в г. Грозный
24 октября 2024 г. в Чеченском государственном педагогическом университете (г. Грозный) состоялась международная научно-практическая конференция «Арабский и русский язык в диалоге культур Запада и Востока». В ней принимали участие заведующие кафедрами восточных языков, философии, политологии и социологии ЧГПУ: их доклады были посвящены лексике арабского происхождения в системе русского языка и о проблеме сохранения и изучения родного языка в условиях поликультурного общества.
Участие арабистов ОП «Востоковедение» в работе бизнес-миссии российских экспортеров в Омане
22–23 октября студенты образовательной программы «Востоковедение» НИУ ВШЭ Далила Сабитова, Егор Лабинцев и Егор Бабанчиков участвовали в бизнес-миссии российских экспортёров в Омане в качестве координаторов и переводчиков. В мероприятии, организованном Российским экспортным центром и Центром гуманитарного сопровождения и деловых инициатив, приняли участие 39 российских компаний из различных сфер: от агропромышленного комплекса до IT-сектора.
«Стажировка в Университете Катара: "Дальше – больше!»
Студент 3 курса образовательной программы «Востоковедение» НИУ ВШЭ Кирилл Иванов написал о начале своей стажировки в Катаре.
Участие команды Школы востоковедения в Катарских дебатах–2024
Команда России, представленная студентами ОП «Востоковедение», принимала участие в международном чемпионате по дебатам на арабском языке Qatar Debate в столице Катара Дохе.
Участие Георгия Стрельчика в студенческих научных конференциях ПСТГУ и МДА
В апреле и мае 2024 года студент 4 курса ближневосточной секции Георгий Стрельчик представил два доклада на студенческих богословских конференциях в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете и Московской Духовной Академии.
VI-я Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Осмысляя Восток»
Студенты-ближневосточники ОП «Востоковедение» приняли участие в научном мероприятии, которое было организовано 25-26 апреля 2024 года Институтом Востоковедения РАН совместно с Восточным факультетом ГАУГН.
Студенты ОП «Востоковедение» Парамонова Марта и Желифонов Владимир об участии в работе 5-й ежегодной Модели ООН НИУ ВШЭ
В 3 модуле в НИУ ВШЭ проходила Модель Организации Объединённых Наций, которая в этом году стала юбилейной, 5-й по счёту. Модель – это научная конференция с элементами ролевой игры, цель которой – дать участникам опыт ведения международных переговоров на высшем уровне. Участники делятся по комитетам соответствующей организации и в течение нескольких дней решают заранее выдвинутую проблему, опираясь на правовые документы и опыт практики реальных комитетов. Цель такой модели – разработка итоговой резолюции с конкретными мерами решения вопроса.