• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, Старая Басманная, д. 21/4, стр.5

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *22785

Email: sas@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Сизова Александра Александровна
Помощник руководителя, проектный менеджер программы Лесман Майя Александровна

Наши партнеры

Наука – Новости

Круглый стол «Китайский транзит: экономическое, политическое и военное измерения»

Круглый стол «Китайский транзит: экономическое, политическое и военное измерения»
2 апреля 2021 года состоялся круглый стол «Китайский транзит: экономическое, политическое и военное измерения», организованный Научно-образовательной секцией исследований Китая Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексного китаеведения и региональных проектов МГИМО(У) МИД России в рамках регулярного Методологического семинара Научно-образовательной секции исследований Китая Школы востоковедения.

Работа российских археологов в Нубийской пустыне

Работа российских археологов в Нубийской пустыне
16 апреля 2021 года с онлайн-лекцией в Школе востоковедения НИУ ВШЭ выступил Алексей Александрович Крол, к.и.н., с.н.с. НИИ и Музея антропологии МГУ имени М.В. Ломоносова, автор многочисленных статей и нескольких монографий по истории и культуре средневекового Египта и Судана.

Выставка «Чистота». Экспонат № 20. «Бесконечные молитвы». Камран Юсефзаде. 2009.

Выставка «Чистота». Экспонат № 20. «Бесконечные молитвы». Камран Юсефзаде. 2009.
Последний экспонат выставки вновь приводит нас к теме очищения – на сей раз очищения сознания посредством молитвы и медитации в суфийском ритуале. О работе современного художника Ю.З. Ками «Бесконечные молитвы» и ее связях с древними ритуалами рассказывает Маргарита Андреева.

Мусульмане в Европе между двумя мировыми войнами

Умар Рияд (Лёвенский католический университет) выступил 5 апреля с онлайн-лекцией на английском языке в Школе востоковедения НИУ ВШЭ.

Выставка «Чистота». Экспонат № 19. «Линии на стене». Шакир Хассан Аль Саид. 1978

Выставка «Чистота». Экспонат № 19. «Линии на стене». Шакир Хассан Аль Саид. 1978
Этот экспонат выставки может показаться обычным графитти на стене, но на самом деле художник заложил в эту работу богословский и художественный смыслы, которые видны людям с чистыми помыслами. В своей работе Сафия Манцерева раскрывает эти смыслы.

Выставка «Чистота». Экспонат № 18. Монумент «Мы - наши горы» («Дедушка и бабушка»). Саргис Багдасарян. 1967 г.

Выставка «Чистота». Экспонат № 18. Монумент «Мы - наши горы» («Дедушка и бабушка»). Саргис Багдасарян. 1967 г.
Выставку «Чистота» продолжает произведение монументального искусства, известное под неофициальным названием «Бабушка и дедушка». Автор эссе, Давид Гаспарян, рассматривает этот памятник в контексте сохранения чистоты национальных традиций.

Первая научная конференция «Женщина на Востоке: история, общество, наука»

Первая научная конференция «Женщина на Востоке: история, общество, наука»
12 марта 2021 года на базе Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ состоялась Первая научная конференция «Женщина на Востоке: история, общество, наука» (“А Woman in the East: History, Society, Science”), ставшая уникальным международным форумом специалистов различных областей по вопросам жизни и деятельности женщин в восточных социумах и одним из крупнейших научных событий Школы востоковедения за последние годы.

Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957

Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957
Предыдущий экспонат нашей выставки был связан с очищением турецкого языка от арабизмов. Тема очищения – на сей раз от иностранного влияния – продолжается работой иракского художника Джевада Салима, о которой написала Манцерева Сафия.

Выставка «Чистота». Экспонат № 16. Ханукальный светильник (Менорат Ханука). Йемен. 1930-ые гг.

Выставка «Чистота». Экспонат № 16. Ханукальный светильник (Менорат Ханука). Йемен. 1930-ые гг.
Объект, вызывающий множество вопросов при первом взгляде («что это такое?», неизменно спрашивали первые посетители выставки «Чистота»), стал предметом обсуждения в эссе Ники Умнягиной.

Выставка «Чистота». Экспонат № 15. Карикатура Рамиза Гёкче. 1928 г.

Выставка «Чистота». Экспонат № 15. Карикатура Рамиза Гёкче. 1928 г.
Очищение грехов, совести, сердца, ритуальное очищение, чистая любовь – все эти возвышенные понятия были предметами размышлений авторов нашей выставки. А как представить себе очищение языка? Об этом читайте в работе Ирины Долговой.