Корея. Фотовыставка «Коллективная память о японском милитаризме»
Принудительная трудовая и военная мобилизация корейцев в годы Второй мировой войны
1 апреля 1938 г. в Японии был принят Закон о национальной мобилизации. Этот закон является основным законом о контроле в военное время, наделявший японское правительство широким спектром полномочий по мобилизации всех людей и средств со всех подконтрольных территорий, включая материковую Японию, колонии и оккупированные территории, без согласия парламента. В июле 1939 года, в следующем году, был обнародован Указ о национальной воинской повинности, а также были разработаны планы мобилизации корейцев на войну.
Рабочие были мобилизованы с июля 1939 года на горнодобывающие и строительные площадки, а с февраля 1942 года - на военные заводы, связанные со сталелитейной отраслью.
По данным корейского Фонда помощи жертвам принудительной мобилизации, более чем 7 554 764 корейцев, проживавших как в Корее, так и в Японии, Сахалине, Китае, Тайване, Юго-Восточной Азии, Центральной и Западной части Тихого океана, были мобилизованы японским правительством в период Второй мировой войны. На фронт было мобилизовано более чем 537 077 корейцев.
По данным академической литературы, среднее количество корейских женщин, мобилизованных в отряды вианбу («женщин для утешения»), а также на трудовые работы составило около 200 тыс. (включая женщин с оккупированных Японией территорий – Китая, Тайваня, Филиппин и т.д.).
Корейцы, мобилизованные в качестве рабочих, были вынуждены работать как минимум на 11 523 различных объектах, разбросанных на огромных просторах Японской империи – военных заводах, угольных шахтах, металлических рудниках, железных дорогах, портах и пр.
Выставка «Дорога в Утхоро»
Город Пусан, Национальный музей истории принудительной мобилизации в период японской оккупации, проходила с 10 декабря 2016 г. по 7 мая 2017 г.
В Японии, в деревне Утхоро, все еще живут корейцы, которые были принудительно мобилизованы сюда в годы Войны на Тихом океане, а после капитуляции Японии не захотели вернуться в Корею. Данная выставка была посвящена быть корейцев в деревне Утхоро, которую японские местные власти планируют сносить.
Источник: https://www.hapskorea.com/national-memorial-museum-forced-mobilization-japanese-occupation/
Лагерь смерти – угольная шахта Ямано
Рисунок Ко Гёниля, профессора университета Санмён, изображает лагерь смерти – угольную шахту Ямано. «Можно ли построить будущее, похоронив молодых и их мечты?». Угольная шахта Ямано считается одной из самых взрывоопасных шахт на о. Кюсю. Количество жертв выбросов угля и газа среди корейцев, принудительно мобилизованных на эту шахту, до сих пор неизвестно.
Источник: http://m.hani.co.kr/arti/opinion/column/700005.html
Национальный музей истории принудительной мобилизации в период японской оккупации
Национальный музей истории принудительной мобилизации корейцев в период японской оккупации открыт в 2014 г. в городе Пусан. Пусан как место для музея был выбран не случайно, так как через пусанский порт корейцев вывозили из страны и именно сюда прибывали корейцы, которым удалось выжить. Экспозиции музея рассказывают об истории принудительной мобилизации корейцев на фронт, трудовые работы, в отряды «женщин для утешения». Музей считается Особой зона мира и культуры ООН. На крыше музея установлен памятник жертвам принудительной мобилизации. Площадка музея используется для проведения церемоний памяти и поминальных служб о жертвах мобилизации.
Источник: https://www.busan.go.kr/news/snsbusan05/view?dataNo=49866
Принудительная трудовая и военная мобилизация корейцев в годы Второй мировой войны
1 апреля 1938 г. в Японии был принят Закон о национальной мобилизации. Этот закон является основным законом о контроле в военное время, наделявший японское правительство широким спектром полномочий по мобилизации всех людей и средств со всех подконтрольных территорий, включая материковую Японию, колонии и оккупированные территории, без согласия парламента. В июле 1939 года, в следующем году, был обнародован Указ о национальной воинской повинности, а также были разработаны планы мобилизации корейцев на войну.
Рабочие были мобилизованы с июля 1939 года на горнодобывающие и строительные площадки, а с февраля 1942 года - на военные заводы, связанные со сталелитейной отраслью.
Более чем 7 554 764 корейцев было мобилизованы и работало не только на Корейском полуострове, но также в Японии, Сахалине, Китае, Тайване, Юго-Восточной Азии, Центральной и Западной части Тихого океана. На фронт было мобилизовано более чем 537 077 корейцев.
Корейцы, мобилизованные в качестве рабочих, были вынуждены работать как минимум на 11 523 различных объектах, разбросанных на огромных просторах Японской империи - военных заводах, угольных шахтах, металлических рудниках, железных дорогах, портах и пр.
Статуя рабочего – жертвы принудительной мобилизации
Город Сеул, станция метро Ёнсан. Установлена в 2017 г. Статуя стала предметом общественных дискуссий в октябре 2018 г., когда Ли Чунсик, чей образ использован для создания скульптуры, был признан верховным судом жертвой принудительной мобилизации, а семья погибшего потребовала извинений и компенсаций от японских компаний. Данная ситуация считается одной из основных причин начала торговой войны между Японией и Республикой Корея. Обе стороны обвиняют друг друга в искажении истории. Так, японцы утверждают, что неизвестный рабочий, который стал прототипом данной статуи, не имел ничего общего с принудительной мобилизацией, а фотография с ним была снята в сентябре 1926 г.
Источник: https://m.blog.naver.com/PostView.nhn?blogId=kylee8833&logNo=221420806784&categoryNo=60
Поминальная служба о жертвах принудительной мобилизации
Город Пусан, 2018 г. Поминальная служба о жертвах принудительной мобилизации в Мемориальном парке Национального музея истории принудительной мобилизации в период японской оккупации, выступление детского хора.
Источник: https://www.ilje.or.kr/service/victim/view/688
Памятник жертвам принудительной мобилизации
Национальный музей истории принудительной мобилизации в период японской оккупации, город Пусан, 11 августа 2016. Церемония открытия памятника в мемориальном парке этого музея. Маленькая чёрная птица на самой скульптуре символизирует тяготы принудительной мобилизации, видно, что она расправляет крылья и взлетает в небо, что означает освобождение от колониального гнёта. В Пусане каждый год проводится общенациональный мемориальный фестиваль в память о жертвах, которые были насильно мобилизованы японским правительством на фронт и трудовые работы.
Источник: https://www.ilje.or.kr/service/victim/view/608
Памятник жертвам принудительной мобилизации
Город Чхонан, Парк Манхян. Установлен в 2008 г. в память о корейцах, погибших в результате принудительной мобилизации в период японской оккупации.
Источник: http://www.chungnam.go.kr/media/mediaMain.do?article_no=MD0000680269&med_action=view&mnu_cd=CNNMENU00014
Монумент «Женщина для утешения» / Cтатуя «Девушка мира»/ Статуя мира 위안부 기림비, 평화의 소녀상, 평화비
Город Анъян, провинция Кёнги. Статуя мира установлена 1 марта 2017 г. Автор фото – Им Мёнсу.
Источник: https://news.joins.com/article/21328513
Что символизирует Статуя мира?
Статуя мира, или, как ее еще называют, статуя «Девушки мира», посвящена памяти о кореянках, принудительно мобилизованных японским правительством на фронт для удовлетворения сексуальных потребностей японских солдат в 1931-1945 гг.
На настоящий момент в Корее установлено более 124 подобных монументов, отследить местоположение которых можно по виртуальной карте.
Впервые статуя «Девушки мира» была установлена 14 декабря 2011 года перед японским посольством в Сеуле. Первая статуя была спроектирована супружеской парой скульпторами Ким Согён и Ким Унсон и изображала девушку, одетую в традиционный корейский костюм «ханбок», смотрящую прямо на здание японского консульства.
Позы и элементы одежды, в которой изображаются «Девушки мира» у статуй могут отличаться, но определенные символы повторяются от статуи к статуе:
- Выражение лица: у всех девушек неизменно серьёзное выражение лица, символизирующее тяжёлую долю женщин для утешения.
- Бабочка – один из самых часто используемых атрибутов статуй. У него есть два значения: свобода и её олицетворение в крыльях бабочки и перерождение – как символ цикличности истории.
- Птица на плече или рядом со статуей – это духовный медиум, который связывает покойных жертв сексуального рабства с миром живых.
- Короткая стрижка символизирует обрыв связи с родиной и семьёй во время трудовой мобилизации.
- Сжатый кулак выражает непреклонность в стремлении получить извинение от японского правительства.
- Пустой стул, часто изображаемый рядом с фигурой женщины – это место для погибших женщин утешения. Кроме того, современные наблюдатели монументов имеют возможность сесть рядом с «девушкой мира», чтобы выразить скорбь и сочувствие к их судьбе.
- Босые ноги – символ невозможности побега на родину, а также символ душевного дискомфорта, который женщины испытывали по возвращении на родину.
Дом «женщин для утешения» 나눔의 집
Город Кванджу, провинция Кёнги (с 1995 г.)
Источник: http://www.nanum.org/main/
Для чего был создан Дом «женщин для утешения»?
Самый первый Дом «женщин для утешения» был учрежден Буддийским комитетом по правам человека в 1992 году в Сеуле в районе Мапхо. В город Кванджу (настоящее местоположение) дом переехал в 1995 году. Первоначальная цель открытия дома «женщин для утешения» была обеспечить жильём жертв сексуального рабства, имевшего место в японской армии в период Второй Мировой войны. В настоящее время в Южной Корее в живых остались 16 из 240 зарегистрированных официально жертв отрядов «женщин для утешения».
Первые музейные залы были открыты в 1998 году, с единой целью «достоверно передать свидетельства и записи о сексуальном рабстве до и во время Второй мировой войны в Японии для просвещения населения и почтения светлой памяти жертв».
Музей имеет несколько залов: первый даёт краткую справку о сексуальном рабстве во время Второй Мировой войны, второй показывает географию и места станций «утешения» японских солдат, подтвержденные официальной документацией. Последний зал находится в подвальном помещении и инсценирует комнату женщин, позволяя прочувствовать посетителям гнетущую обстановку в местах «утешения».
На фотографии изображены монументы женщинам, проживавшим в этом доме и сделавшим большой вклад в создании выставки.
Национальный музей «Тюрьма Содэмун»
Город Сеул, район Содэмун (1908 г.)
Источник: https://sphh.sscmc.or.kr/
Для чего был создан музей?
«Мы надеемся стать исторической образовательной площадкой, которая сможет научить молодое поколение брать на себя ответственность за будущее и, одновременно, не переставать чтить наших предков, понимая важность духа патриотизма для преодоления прошлого».
Тюрьма Кесон (первоначальное название тюрьмы, данное Японией) была построена ещё в 1908 году. Во времена японской оккупации здесь содержались в заключении корейские активисты, отстаивающие независимость страны. В 1987 году тюрьма переезжает в провинцию Кёнги, а на её месте открывается музейный комплекс, посвященный патриотам-борцам за независимость Кореи.
В настоящее время музейный комплекс является обязательной частью школьных экскурсий и уникальной образовательной площадкой, привлекающей потоки как коренного населения Кореи, так и туристов из разных стран мира.
Показательным для изучения политики памяти является и факт того, что многие корейцы уверены, что эта тюрьма использовалась только во времена японской оккупации, хотя на самом деле в Содэмун было много политических заключённых во время диктатуры Пак Чхонхи и вплоть до июньских протестов 1987 года, которые ознаменовали переход к демократическому режиму.
Комната пыток в тюрьме Содэмун
Город Сеул, район Содэмун (1908 г.)
Источник: https://sphh.sscmc.or.kr/
Тюрьма Содэмун известна своими комнатами для допроса, или комнатами пыток. Здесь можно увидеть орудия пыток, манекены осужденных и надзирателей, а кое-где – даже их голографические изображения, сопровождающиеся резкими и громкими выкриками на корейском.
На фотографии изображена комната для допросов, во время которых часто применяли всевозможные виды пыток. После допроса заключенные попадали в камеры-одиночки, внутреннее пространство которых было равно 1 пхён ( = 1.8 х 1.8 м)
Большинство камер имеют закрытые двери, но некоторые из них представлены для обозрения. Так через стекло можно рассмотреть камеру, где содержалась знаменитая активистка в борьбе за освобождение Кореи, юная Ю Гвансун, погибшая во время пыток в Содэмун. Эта девушка стала настоящим символом освободительной борьбы, а её смерть – символом бесчеловечности политических тюрем во время японского колониального режима.
Инсталляция укрытия противовоздушной обороны
Город Мокпхо, провинция Южная Чолла, Музей современной истории (2014 г.)
Источник: https://samsunggreencity.com/1374
Здание музея было построено в 1900 г. вслед за открытием японского порта Мокпхо. До 1907 г. использовалось в качестве консульства Японии. С 2014 г. В здании находится Музей современной истории с 7 выставочными залами различной тематики, два из которых посвящены периоду японского колониального режима: зал 3 - «Становление в авангарде сопротивления», зал 6 - «Движение за национальную независимость».
В одном из залов Музея современной истории в Мокпхо находятся инсталляции укрытия противовоздушной обороны как иллюстрация подготовки Японии к войне.
Фигуры людей изображают мобилизованных во время Второй Мировой войны корейцев, вынужденных строить бомбоубежища. Такие сооружения обычно достигали высоты 2 метров и длины 82 метра. В выставочном зале постоянно звучит сирена, вызывающая чувство тревоги у зрителя.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.